Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59205-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования

     7 Требования по охране окружающей среды при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте искусственных сооружений

7.1 Строительная площадка при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте искусственного сооружения выбирается в соответствии с решениями, принятыми и согласованными в проектной документации.

7.2 При строительстве и реконструкции мостов, если такое строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, оформляют решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с требованиями, установленными в [4].

7.3 При эксплуатации строительных площадок недопустимо осуществлять сброс в водные объекты неочищенных сточных вод исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с требованиями [1].

7.4 При производстве зимних работ не разрешается оставлять на льду и затопляемых берегах строительный мусор, бревна, камень и т.п.

7.5 Сточные воды с водосборной площади автомобильной дороги с малой интенсивностью движения (менее 4000 приведенных ед./сут), допускается отводить в водные объекты без обработки (очистки) или соответственно инфильтровать.

7.6 Сточные воды с водосборной площади автомобильной дороги интенсивностью движения более 4000 приведенных ед./сут должны перед отведением в водные объекты пройти обработку (очистку).

Преимущество отдается простейшим очистным сооружениям в соответствии с приложением А.

Обработкой является также соответствующая инфильтрация поверхностных дорожных вод. Цель обработки считается достигнутой, если в результате отвода дорожных вод по широкой поверхности и инфильтрации на откосах дорог, канавах и желобах не создается поверхностный сток, который необходимо отводить.

Очистные сооружения назначают в соответствии с требованиями 8.16-8.18.

7.7 Образующиеся в результате очистки в очистных сооружениях осадки и плавающие материалы утилизируют в соответствии с требованиями 8.8-8.11.

7.8 На строительных площадках предусматривают контейнеры для сбора остатков строительных материалов.

7.9 Захламление территорий площадок строительным мусором не допускается.

7.10 Число временных подъездных дорог к объекту строительства минимизируется. При слабых грунтах пойм подъездные дороги устраиваются из материалов, определенных проектной документацией. Допускается использование хворостяных настилов, сланей или применение мобильных дорожных покрытий из полимерных материалов. Подъездные дороги такого типа устраиваются также в целях сохранности тонкого почвенного покрова в лесотундровой зоне.

7.11 После прекращения эксплуатации временных подъездных дорог в пойменных зонах их полностью разбирают, и материалы вывозят для повторного использования или утилизации в соответствии с утвержденной проектной документацией.

7.12 Место и конструктивное решение временной переправы (брод, паромная переправа, низководный деревянный мост или понтонный мост, временный мост из инвентарных конструкций) через водный объект разрабатывают в рамках выполнения проектных работ.

7.13 Отсыпку временных островков в местах возведения русловых опор осуществляют чистым песком.

7.14 При применении для инъецирования каналов напрягаемой арматуры и склеивания блоков полимерными составами на основе эпоксидных смол следует принимать меры, исключающие попадание полимерных материалов и растворителей в водный объект.

7.15 Строительство мостов через водные объекты высшей и первой категории, используемые для сохранения и воспроизводства особо ценных и ценных видов рыб, обладающих высокой чувствительностью к содержанию в воде кислорода, в соответствии с [12] проводят с соблюдением следующих мер:

- в местах нереста в период массового выклева личинок и ската молоди рыб работы в пределах акватории, а также перемещения по воде прекращаются и принимаются меры по снижению шума строительных машин и механизмов, работающих на берегах реки;

- в целях уменьшения стеснения реки и снижения взмучиваемости потока при устройстве песчаных островков и котлованов под опоры предпочтительно применять шпунтовые ограждения;

- при устройстве свайных оснований под опоры целесообразно применять буровые и бурообсадные сваи или столбы, вибропогружение свай, а при наличии шпунтового ограждения котлована - погружение свай с подмывом;

- следует по возможности избегать устройства временных опор и подмостей в русле реки;

- извлекаемый из котлована, опускного колодца или свайных оболочек грунт вывозят для использования в соответствии с утвержденной проектной документацией.

7.16 Отвод, обвалование или преграждение русел на время строительства водопропускного сооружения на водотоках (водоемах), используемых в рыбохозяйственных целях, осуществляется в соответствии с требованием по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания в порядке, определенном [13].

7.17 Стеснение водотока на время производства работ, при котором возможно подтопление прилегающих территорий, согласовывается с владельцами подтопляемых земель.

7.18 При строительстве укреплений земляных сооружений на водотоках, а также водоотводных и оврагозащитных сооружений предусматриваются противопаводковые мероприятия, предотвращающие смыв и обвалы грунта в период дождей и паводков.

7.19 Строительство мостов и труб в наледеопасных районах проводят с сохранением установившегося на водотоке водно-теплового режима грунтов, торфо-мохового покрова и растительности.

7.20 В процессе строительства и на его заключительной стадии обеспечивают контроль за выполнением следующих работ: