Статус документа
Статус документа



ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 33325-2015 "Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.11.2019 N 1182-ст вводится в действие на территории РФ с 01.02.2020 (ИУС N 1, 2020 год). - Примечание изготовителя базы данных.

МКС 13.020.30

          13.140

          17.140.30

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 122-П от 30.09.2019)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 14829

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

(Поправка. ИУС N 3-2020).

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

________________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2020-02-01.


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Содержание. Разделы 7, 9 исключить;

раздел 5. Заменить слово: "поездов" на "подвижного состава, поездов";

раздел 6. Наименование изложить в новой редакции: "6 Расчет шумовых характеристик потоков поездов в зависимости от категории подвижного состава, поездов, их длины, скорости и интенсивности движения";

дополнить наименованиями приложений В и Г:

"Приложение В (справочное) Неопределенность задания шумовых характеристик и расчета шума

Приложение Г (справочное) Руководство по методам расчета шума, излучаемого высокоскоростным железнодорожным подвижным составом при скоростях движения от 250 до 400 км/ч (поезда категории 5б)".

Введение дополнить абзацами:

"В приложении А приведены примеры расчета шумовых характеристик поездов.

В приложении Б приведен пример расчета максимального уровня звука поездов.

В приложении В приведены способы определения суммарной стандартной неопределенности расчета оцениваемых параметров шума.

В приложении Г приведено руководство по методам расчета шума, излучаемого железнодорожным транспортом при скоростях движения от 250 до 400 км/ч".

По всему тексту стандарта заменить слова: "поток железнодорожного транспорта" на "поток поездов".

Раздел 1. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:

"В настоящем стандарте приводятся расчеты при распространении звука по направлению ветра или при умеренной температурной инверсии ночью над землей.

Настоящий стандарт не регламентирует способы расчетов при распространении звука над водной поверхностью".

Раздел 2. Исключить ссылку: "ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности";

ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) дополнить знаком сноски - ;

дополнить сноской:

"________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53188.1-2019 "Государственная система обеспечения единства измерений. Шумомеры. Часть 1. Технические требования";

ГОСТ 20444-2014 Заменить слово: "измерения" на "определения";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 32203-2013 (ISO 3095:2005) Железнодорожный подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума

ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия".

Раздел 3 изложить в новой редакции (кроме наименования):

"В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33329, ГОСТ 31295.2, ГОСТ 31296.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируется высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.

3.2

дизель-поезд: Автономный тяговый подвижной состав с дизельной силовой установкой и передачей мощности (гидравлической или электрической), состоящий из не менее чем двух вагонов, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий в своем составе хотя бы один моторный вагон.

[ГОСТ 31666-2014, статья 3.1.7]


3.3 малошумный поезд: Поезд особой конструкции, разработанной с целью снижения излучаемого шума, включающей в себя полностью или частично: малошумный токоприемник, обтекаемую форму лобовой части локомотива или головного вагона, перекрытие межвагонного и подвагонного пространства, шумопоглощающие панели (с коэффициентом звукопоглощения не менее 0,3) на фальшбортах и на дне поезда, вибродемпфирующие накладки на колеса, вспомогательное оборудование (вентиляционные установки и др.) в шумозащитном исполнении или другие апробированные технические решения по снижению уровня шума.

3.4 малошумный токоприемник: Токоприемник особой конструкции с обтекаемой формой, разработанной с целью снижения излучаемого аэродинамического шума.

3.5

поезд грузовой: Поезд для перевозки грузов, сформированный преимущественно из грузовых вагонов.

[ГОСТ 34530-2019, статья 2.12.28]


3.6

поезд пассажирский: Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов, маршрутная скорость движения которого не превышает 50 км/ч.

Примечание - По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - до 700 км и пригородные - до 200 км.


[ГОСТ 34530-2019, статья 2.12.10]


3.7 поток поездов: Совокупность поездов, осуществляющих движение по железнодорожным путям в соответствии с установленным графиком движения.

3.8 скоростной железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, вагоны пассажирские, моторвагонный подвижной состав, предназначенные для обеспечения осуществления перевозок со скоростью движения в интервале от 141 до 200 км/ч включительно.

3.9

электропоезд: Самоходный управляемый железнодорожный подвижной состав, состоящий из одной или нескольких моторвагонных секций, служащий для перевозки пассажиров и/или багажа и получающий питание от внешнего источника электроэнергии через контактную сеть.

Примечание - При формировании электропоездов по концам поезда размещают головные секции.


[ГОСТ 34530-2019, статья 2.3.33]

".

Пункт 4.1. Пятое перечисление исключить;

шестое, седьмое перечисления изложить в новой редакции:

"- часовые эквивалентные уровни звукового давления ;

- эквивалентные за время оценки уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами от 63 до 8000 Гц, определяемые на расстоянии 25 м от оси ближнего железнодорожного пути на высоте 1,5 м над уровнем головки рельса при скоростях движения подвижного состава до 250 км/ч включительно и на высоте 3,5 м - при скоростях движения подвижного состава более 250 км/ч".

Пункт 4.2. изложить в новой редакции:

"4.2 Шумовыми характеристиками отдельных поездов являются:

- эквивалентный уровень звука ;

- максимальный уровень звука ;

- эквивалентные уровни звукового давления .

Шумовые характеристики отдельных поездов определяют в зависимости от категории, длины поезда и скорости его движения.

В расчет принимают коррекции на тип пути, конструкцию поезда, прохождение кривых участков и железнодорожных мостов.

Шумовые характеристики потоков поездов при скоростях движения до 250 км/ч включительно определяют в соответствии с ГОСТ 20444 на расстоянии 25 м от оси ближнего железнодорожного пути на высоте 1,5 м над уровнем головки рельса. В случае расположения железнодорожного пути в выемке шумовые характеристики потоков поездов определяют на бровке выемки на высоте 1,5 м над уровнем бровки. Акустический центр источника шума качения принимают на высоте 0,5 м над уровнем головки рельса.

Основные положения методов расчета шума, излучаемого железнодорожным транспортом при скоростях движения поездов от 250 до 400 км/ч, приведены в приложении Г".

Пункт 4.5. Заменить слова: "с руководством по выражению неопределенности измерений [1]" на "с [1]-[3]";

сноску - исключить.

Раздел 5 изложить в новой редакции:

"5 Категории подвижного состава, поездов, принимаемые в расчет

Категории подвижного состава, поездов, для которых рассчитывают шумовые характеристики, приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Классификация категорий подвижного состава, поездов

Категория

Тип подвижного состава, поезда

Диапазон скоростей для расчета шумовых характеристик, км/ч

1

Пассажирский поезд

От 0 до 160 включ.

2

Грузовой поезд

От 0 до 90 включ.

3

Моторвагонный железнодорожный подвижной состав (электропоезд, дизель-поезд)

От 0 до 160 включ.

4

Скоростной железнодорожный подвижной состав

От 0 до 200 включ.

Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав

От 0 до 250 включ.

Св. 250 до 400 включ.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs