Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 31967-2012 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения"*

______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.03.2018 N 135-ст вводится в действие на территории РФ с 01.07.2018 (ИУС N 5, 2018 год). - Примечание изготовителя базы данных.


Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 106-П от 28.02.2018)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 14023

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации

_______________

Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2018-07-01.

Раздел 1. Первый абзац после слова "поршневых" дополнить словом: "дизельных".

Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 30574-98 и его наименование исключить;

заменить ссылки: ГОСТ 12.1.003-83 на ГОСТ 12.1.003-2014;

ГОСТ 12.3.002-75 на ГОСТ 12.3.002-2014;

"ГОСТ 10448-80* Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Приемка. Методы испытаний" на "ГОСТ 10448-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний";

дополнить ссылками:

"ГОСТ ISO 8178-1-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 1. Измерение выбросов газов и частиц на испытательных стендах;

ГОСТ ISO 8178-4-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах;

ГОСТ 33754-2016 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения";

исключить сноску - *:

"______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53639-2009 (ИСО 3046-3:2006, ИСО 15550:2002) "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний" кроме части оборонного заказа".

Раздел 3 дополнить пунктом 3.17:

"3.17 технический паспорт выбросов двигателя: Документ, содержащий детальную опись компонентов, регулировок и рабочих параметров двигателя, существенно влияющих на выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов, а также способы их идентификации и проверки".

Раздел 4 дополнить обозначениями:

" - полное барометрическое давление, кПа;

- массовый расход "влажных" отработавших газов, кг/ч;

- коэффициент газового компонента, учитывающий его молекулярный вес и плотность воздуха при нормальных условиях, в относительных единицах".

Пункт 5.2.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции:


"Таблица 1

Нормируемый параметр

Назначение двигателя

Нормы удельных средневзвешенных выбросов при постановке на производство

до 2000 г.

с 2000 г.

с 2021 г.

Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота () в приведении к , г/(кВт·ч)

Тепловозный*

18,0

12,0

7,4

Промышленный

16,0

10,0

6,0

Судовой

17,0

Приведены в таблице 2

Удельный средневзвешенный выброс оксида углерода (СО), г/(кВт·ч)

Любое

6,0

3,5

3,5

Удельный средневзвешенный выброс углеводородов (СН)

Любое

2,4

1,0

0,4

* Для тепловозных двигателей, поставленных на производство до 2000 г., прошедших капитальный ремонт, предельно допускаемые значения удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами должны соответствовать ГОСТ 33754.





".

Подраздел 6.1. Первый и второй абзацы изложить в новой редакции:

"Измерение выбросов вредных веществ с ОГ следует проводить при испытаниях двигателей по ГОСТ 10448.

В условиях серийного производства при наличии общих конструктивных признаков рекомендуется использовать концепции семейства и группы двигателей в соответствии с требованиями [1] и [2]".

Подраздел 6.2. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Испытательные циклы и режимы испытаний в зависимости от назначения двигателя должны соответствовать ГОСТ ISO 8178-4".

Подраздел 6.4 после формулы (3) дополнить абзацем:

"Давление сухого атмосферного воздуха рассчитывают по формуле

".

Пункт 7.1.1. Четвертое перечисление изложить в новой редакции:

"- или ;".

Подраздел 7.3 изложить в новой редакции (кроме наименования):

"Удельный средневзвешенный выброс -го вредного вещества рассчитывают по формуле

,                                          (5)


где 46 кг/кмоль; 28 кг/кмоль; 13,85 кг/кмоль, или

,                                          (5а)


где 15,87; 9,66; 4,79 согласно таблице 7 ГОСТ ISO 8178-1-2013".

Подраздел 8.3 дополнить подпунктом 8.3.5:

"8.3.5 При проведении испытаний, не связанных с сертификацией двигателя, допускается применять другие методы измерения концентрации вредных веществ, обеспечивающие достоверность полученных результатов и точность измерений не ниже установленных в таблице 4".

Раздел 9. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ 30574 на ГОСТ ISO 8178-4.

Приложение В. Пункт В.1. Исключить слова: "Технический паспорт должен содержать следующие общие сведения о двигателе:";

заменить ссылку: ГОСТ 30574 на ГОСТ ISO 8178-4;

пункт В.4. Таблица В.2. Заменить ссылку: ГОСТ 30574 на ГОСТ ISO 8178-4 (два раза);

пункт В.5. Таблицу В.3 дополнить примечанием:

"Примечание - При применении покупных компонентов допускается не указывать сведения о входящих в них субкомпонентах".

Библиографические данные. Заменить код: "ОКС 27.020" на "МКС 27.020".



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

ИУС N 5, 2018