ГОСТ 30574-98
Группа Г84
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Двигатели внутреннего сгорания поршневые
ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Циклы испытаний
Internal combustion reciprocating engines.
Emissions and diesel smoke. Test cycles*
___________________
* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.
МКС 27.020*
ОКП 31 2000
_____________________
* По данным официального сайта Росстандарт
ОКС 27.020, 43.060 и 47.020.20, здесь и далее
по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2000-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией ТК 235 "Дизели судовые, тепловозные и промышленные"
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14-98 от 12 ноября 1998 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Стандарт соответствует ИСО 8178-4-1996* "ДВС. Испытательные циклы" в части испытательных процедур и методов измерений
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 8 апреля 1999 г. N 117 межгосударственный стандарт ГОСТ 30574-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2000 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26.05.2004). Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.01.2005 N 5-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2006
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2005 год
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов.
Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 10150-88 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1 В настоящем стандарте использованы следующие символы и сокращения:
B - цикл "Универсальный";
C - циклы "Промышленные двигатели мощностью 20 кВт и более";
D - циклы "Двигатели для привода генератора";
Е - циклы "Судовые двигатели";
F - циклы "Тепловозные двигатели";
G - циклы "Промышленные двигатели мощностью менее 20 кВт".
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:
4.1 Цикл испытаний - последовательность режимов двигателя с определенными частотами вращения, крутящими моментами и весовыми коэффициентами, исключая цикл В "Универсальный", в котором не регламентированы весовые коэффициенты.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2 Длительность режима - отрезок времени, включающий время, в течение которого частота вращения и (или) крутящий момент изменяются и стабилизируются в начале режима, и время работы двигателя на установившихся значениях частоты вращения и (или) крутящего момента, характеризующих данный режим.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. Значения крутящего момента, указанные в циклах испытаний, кроме циклов для судовых двигателей для тяжелых условий работы, работающих по винтовой характеристике (Е3), и двигателей прочих судов длиной до 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающих по винтовой характеристике (Е5), - это величины, выраженные в процентах, и представляющие для данного режима отношение заданного момента к максимально возможному моменту при заданной частоте вращения.
Мощность для циклов Е3 и Е5 - это величина, выраженная в процентах от номинальной мощности при изменении частоты вращения двигателя по винтовой характеристике.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4 Частота вращения
4.4.1 Номинальная частота вращения - по ГОСТ 10150.
4.4.2 Промежуточная частота вращения - устанавливает изготовитель с учетом требований, приведенных ниже.
4.4.2.1 Для двигателей, предназначенных для работы по внешней характеристике.
Промежуточная частота вращения - частота вращения в диапазоне 60-75% номинальной частоты вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент.
Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения менее 60% номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 60% номинальной.
Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения более 75% номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 75% номинальной.
4.4.2.2 Для двигателей, не предназначенных для работы по внешней характеристике.
Промежуточная частота вращения при установившемся режиме должна составлять 60-70% номинальной частоты вращения.
4.4.2.3 Для двигателей, испытываемых по циклам G1.