Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности


ГОСТ 30574-98

Группа Г84

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Двигатели внутреннего сгорания поршневые

ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Циклы испытаний

Internal combustion reciprocating engines.
Emissions and diesel smoke. Test cycles*

___________________

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.


МКС 27.020*

ОКП 31 2000

_____________________

* По данным официального сайта Росстандарт

ОКС  27.020, 43.060 и 47.020.20, здесь и далее
по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2000-01-01

Предисловие  

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией ТК 235 "Дизели судовые, тепловозные и промышленные"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14-98 от 12 ноября 1998 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстандарт

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3 Стандарт соответствует ИСО 8178-4-1996* "ДВС. Испытательные циклы" в части испытательных процедур и методов измерений

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 8 апреля 1999 г. N 117 межгосударственный стандарт ГОСТ 30574-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2000 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26.05.2004). Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.01.2005 N 5-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2006


Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных  по тексту ИУС N 4, 2005 год     

     1 Область применения

             

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов.

Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10150-88 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия          

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     3 Обозначения

3.1 В настоящем стандарте использованы следующие символы и сокращения:        

B - цикл "Универсальный";

C - циклы "Промышленные двигатели мощностью 20 кВт и более";

D - циклы "Двигатели для привода генератора";

Е - циклы "Судовые двигатели";

F - циклы "Тепловозные двигатели";

G - циклы "Промышленные двигатели мощностью менее 20 кВт".

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     4 Термины и определения


В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

4.1 Цикл испытаний - последовательность режимов двигателя с определенными частотами вращения, крутящими моментами и весовыми коэффициентами, исключая цикл В "Универсальный", в котором не регламентированы весовые коэффициенты.    

(Измененная редакция, Изм. N 1).     

4.2 Длительность режима - отрезок времени, включающий время, в течение которого частота вращения и (или) крутящий момент изменяются и стабилизируются в начале режима, и время работы двигателя на установившихся значениях частоты вращения и (или) крутящего момента, характеризующих данный режим.

(Измененная редакция, Изм. N 1).     

4.3. Значения крутящего момента, указанные в циклах испытаний, кроме циклов для судовых двигателей для тяжелых условий работы, работающих по винтовой характеристике (Е3), и двигателей прочих судов длиной до 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающих по винтовой характеристике (Е5), - это величины, выраженные в процентах, и представляющие для данного режима отношение заданного момента к максимально возможному моменту при заданной частоте вращения.          

Мощность для циклов Е3 и Е5 - это величина, выраженная в процентах от номинальной мощности при изменении частоты вращения двигателя по винтовой характеристике.

(Измененная редакция, Изм. N 1).     

4.4 Частота вращения

4.4.1 Номинальная частота вращения - по ГОСТ 10150.

4.4.2 Промежуточная частота вращения - устанавливает изготовитель с учетом требований, приведенных ниже.

4.4.2.1 Для двигателей, предназначенных для работы по внешней характеристике.

Промежуточная частота вращения - частота вращения в диапазоне 60-75% номинальной частоты вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент.

Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения менее 60% номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 60% номинальной.

Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения более 75% номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 75% номинальной.

4.4.2.2 Для двигателей, не предназначенных для работы по внешней характеристике.

Промежуточная частота вращения при установившемся режиме должна составлять 60-70% номинальной частоты вращения.

4.4.2.3 Для двигателей, испытываемых по циклам G1.

Промежуточная частота вращения должна составлять 85% номинальной частоты вращения.

4.4.2.1-4.4.2.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).     

4.5 Весовой коэффициент - условная величина, отражающая статистическую долю времени работы двигателей данного назначения в эксплуатации вблизи данного режима.

Весовые коэффициенты используются в тех случаях, когда результаты испытаний выражены в г/кВт·ч.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

     5 Общие положения

5.1 Измерение и оценку выбросов с ОГ следует проводить с использованием циклов испытаний, соответствующих назначению двигателя .

5.2 Подготовка двигателя должна исключать влияние отложений в выпускной системе после предыдущих испытаний на измерения выбросов вредных веществ.

5.3 Двигатель должен быть прогрет на номинальной мощности, используемой в данном цикле испытаний, для стабилизации параметров двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

5.1-5.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).     

5.4 Все режимы испытаний, кроме циклов Е3 и Е5, могут быть сведены в универсальный цикл В без весовых коэффициентов.

Данные по выбросам для каждого режима цикла В позволяют с помощью расчета получить значения выбросов для каждого из других циклов, используя соответствующие весовые коэффициенты.

5.5 Каждое испытание следует выполнять в заданной последовательности режимов для данного цикла испытаний или последовательности режимов цикла В, если скомбинированы два и более циклов.

5.6 Минимальная длительность режима 10 мин является стандартной, за исключением циклов G. При необходимости длительность режима может быть увеличена.

Длительность режима, выбранная для цикла испытаний, должна быть указана в программе испытаний и в отчете по результатам испытаний.

5.7 (Исключен, Изм. N 1).

     6 Циклы испытаний

6.1 Цикл испытаний В "Универсальный"     

6.1.1 Универсальный цикл используют как основу для формирования других циклов испытаний

(Измененная редакция, Изм. N 1).