Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58050-2017 Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Классификатор областей неопределенности

Приложение Б
(рекомендуемое)

     
Рекомендации по управлению перечнем неопределенности в организации

Б.1 Основные положения

Управление перечнем неопределенности в организации включает следующие шаги:

- планирование разработки перечня неопределенности, в том числе определение необходимых ресурсов для этой деятельности;

- разработка перечня неопределенности на основе классификатора областей неопределенности, описанного в настоящем стандарте (см. раздел 5 и приложение А);

- проверка актуальности и пересмотр перечня неопределенности.

Б.2 Ресурсы

Б.2.1 Организации следует определить ресурсы, необходимые для управления перечнем неопределенности, и обеспечить их доступность. К ресурсам относят:

- человеческие ресурсы с учетом знаний, навыков и опыта;

- способы обмена информацией и каналы передачи, необходимые для управления перечнем неопределенности;

- документированную информацию в части сбора и накопления полученных знаний.

Б.2.2 Человеческие ресурсы

Организации следует создать межфункциональную команду (с целью разработки перечня неопределенности на стадиях ЖЦ АТ), обладающую необходимыми знаниями, навыками и опытом. В межфункциональную команду следует включать специалистов одной или нескольких организаций из разных функциональных подразделений, владеющих знаниями в необходимых предметных областях. В команду могут быть включены представители потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон.

Примечание - Состав межфункциональной команды для разработки перечня неопределенности может совпадать с составом межфункциональной команды при выполнении процесса менеджмента риска в соответствии с ГОСТ Р ИСО 31000.

Б.2.3 Обмен информацией

Для результативности деятельности по составлению перечня неопределенности на стадиях ЖЦ АТ следует установить способы обмена информацией с внешними и внутренними заинтересованными сторонами.

Способы обмена информацией должны:

- учитывать вопросы, касающиеся областей неопределенности по стадиям ЖЦ АТ;

- позволять систематизировать разные области экспертных знаний для дальнейшего анализа рисков;

- обеспечивать создание и актуализацию перечня неопределенности;

- способствовать обмену достоверной, важной, точной и понятной информацией, принимая во внимание конфиденциальные и личные аспекты ее целостности.

При планировании способов обмена информацией следует определить порядок внутреннего и внешнего обмена, включая вид, формат, сроки и ответственных лиц.

Б.2.4 Документированная информация

По результатам действий по разработке и использованию в процессе менеджмента риска перечня неопределенности организации следует накапливать и структурировать полученные знания.

Знания должны поддерживаться и быть доступными в необходимом объеме для всех заинтересованных сторон в процессе менеджмента риска.

При рассмотрении изменяющейся ситуации и тенденций организация должна оценивать текущий уровень знаний и определять способы получения или обеспечения доступа к дополнительным знаниям и их актуализации.

Б.3 Разработка перечня неопределенности

Межфункциональной команде, основываясь на выявленных областях неопределенности, следует сформировать перечень неопределенности, содержащий все известные (выявленные) неопределенности.