Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57484-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний

     13 Требования по электромагнитной совместимости

13.1 Требуемые свойства ТСК в отношении электромагнитной совместимости

13.1.1 При применении по назначению ТСК не должно создавать недопустимых электромагнитных помех (излучаемых и наведенных) другим техническим средствам (устройствам), установленным на ТС, и должно обладать достаточной устойчивостью к электромагнитным помехам (излучаемым и наведенным), обеспечивающей функционирование ТСК в заданной электромагнитной обстановке.

13.2 Требования к создаваемым ТСК электромагнитным помехам

13.2.1 Для ТСК нормируются следующие виды создаваемых помех (излучаемых и наведенных):

а) электромагнитные помехи, создаваемые ТСК в диапазоне частот от 30 до 1000 МГц;

б) кондуктивные помехи по цепям питания;

в) напряжение радиопомех на разъемах питания.

13.2.2 Контрольные пределы узкополосных электромагнитных помех, производимых ТСК в диапазоне частот от 30 до 1000 МГц, не должны превышать пределов, установленных в [10] (подраздел 6.6).

13.2.3 Степень эмиссии и уровни напряжений помех всех видов, создаваемых ТСК по ГОСТ 33991 для бортовых сетей питания автомобильных транспортных средств напряжением 12 (24) В, должны быть не более следующих значений:

- степень эмиссии: I;

- пиковое значение напряжения для помех вида 1 - минус 15 (35) В;

- пиковое значение напряжения для помех вида 2 - плюс 15 (15) В;

- пиковое значение напряжения для помех вида 3 - от минус 15 (25) В до плюс 15 (25) В.

13.2.4 Напряжение радиопомех на разъемах питания ТСК должно быть не более значений контрольных пределов, установленных ГОСТ Р 51318.25-2012 (пункт 6.2) для группы устройств класса 3.

13.3 Требования к помехоустойчивости ТСК

13.3.1 ТСК должно быть устойчиво к воздействию следующих видов электромагнитных помех:

а) кондуктивные помехи по цепям питания;

б) кондуктивные помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях;

в) помехи, обусловленные электромагнитным излучением в полосе частот 20-2000 МГц;

г) электростатический разряд.

13.3.2 ТСК должно быть устойчиво к воздействию кондуктивных помех по цепям питания в соответствии с ГОСТ 33991. При этом степень жесткости испытательных импульсов и функциональное состояние ТСК должны соответствовать приведенным в таблице 2.


Таблица 2 - Степень жесткости испытательных импульсов и функциональное состояние ТСК

Испытательный импульс

Степень жесткости

Функциональное состояние ТСК


IV

А

1b
(только для бортовых сетей 24 В)

2


3b

4

13.3.3 ТСК должно быть устойчиво к воздействию кондуктивных помех в контрольных и сигнальных бортовых цепях в соответствии с ГОСТ 33991. Требуемые степень жесткости испытательных импульсов и функциональное состояние ТСК приведены в таблице 3.


Таблица 3 - Степень жесткости испытательных импульсов и функциональное состояние ТСК