Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57484-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний

     7 Функции технического средства контроля

7.1 Функция "Европротокол"

7.1.1 ТСК должно обеспечивать:

а) определение и непрерывную регистрацию (запись) в оперативную память частотой 1 Гц следующих данных:

1) дата и время,

2) координаты местоположения ТС (широта, долгота, высота).

Примечание - Опциально может быть предусмотрена возможность регистрации в целях последующей передачи информации по каждому навигационному спутнику, используемому при решении полученных навигационных данных: условный номер спутника, измеренные значения псевдодальности и доплеровского сдвига, соотношение сигнал/шум, время измерения),

3) скорость движения транспортного средства;

б) определение и непрерывную регистрацию (запись) в оперативную память частотой 100 Гц за интервал времени 10 мин значений ускорений, поступающих от акселерометра, по трем осям (х - продольная, у - поперечная, z - вертикальная) ТС с привязкой к национальной шкале координированного времени UTC(SU).

Примечание - Требования к диапазону и точности определения ускорений установлены в 8.3.2.

7.1.2 При условии фиксации поступающих от акселерометра значений ускорений, превышающих значение 1 g в течение не менее 20 мс по продольной или поперечной оси и/или значение 2 g в течение не менее 20 мс по вертикальной оси для ТС с включенным зажиганием или превышающих значение 1 g в течение не менее 20 мс по продольной или поперечной оси для ТС с выключенным зажиганием, ТСК обеспечивает:

а) автоматическую регистрацию (запись) во внутреннюю энергонезависимую память за интервалы времени 3 с до и 3 с после момента фиксации, указанного в 7.1.2, следующих данных:

1) профиль ускорений с привязкой к текущим моментам времени с частотой записи 100 Гц,

2) координаты местоположения (широта, долгота, высота), скорость движения ТС, дата и текущее время с частотой 1 Гц,

3) момент времени автоматической активации ТСК.

Примечание - Опциально может быть предусмотрена возможность регистрации в целях последующей передачи информации по каждому навигационному спутнику, используемому при решении полученных навигационных данных: условный номер спутника, измеренные значения псевдодальности и доплеровского сдвига, соотношение сигнал/шум, время измерения.


При этом каждому событию, характеризуемому моментом времени автоматической активации ТСК, присваиваются уникальный идентификационный номер события "Европротокола" (циклически наращиваемое значение от 1 до 4294967295, генерируемое ТСК) и специальный идентификатор, характеризующий признак автоматического срабатывания ТСК.

Указанные параметры (уникальный идентификационный номер события "Европротокола" и его идентификатор) также записываются во внутреннюю энергонезависимую память.

В случае отсутствия на момент автоматической активации ТСК корректного навигационного решения о местоположении осуществляется запись информации об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи (1-5 базовых станций) и/или последнего корректного навигационного решения о местоположении.

Примечание - Состав информации об атрибутах наблюдаемых ТСК базовых станций подвижной радиотелефонной связи приведен в ГОСТ Р 57483 (таблица 6);

б) регистрацию ТСК в сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 и автоматическую передачу в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" данных, указанных в перечислении а);

в) при нажатии в период времени 10 мин с момента автоматической активации ТСК:

1) кнопки "Европротокол" (для варианта конструктивного исполнения БИП ТСК с кнопками "Европротокол" и "Экстренный вызов") - регистрацию во внутреннюю энергонезависимую память за интервал времени 10 мин, предшествующий моменту нажатия кнопки, и последующую передачу в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 данных (профиль ускорения с привязкой к текущим моментам времени с частотой 100 Гц, координаты местоположения, скорость движения ТС с привязкой к моментам времени с частотой 1 Гц), связанных с состоянием ТС, когда оно находилось с включенным зажиганием на интервале времени 10 мин, а также передачу значений всех уникальных идентификаторов событий, зафиксированных ТСК в режиме "Европротокол" и указанных в перечислении а) 7.1.2, которые записаны во внутреннюю энергонезависимую память ТСК в течение последних 10 мин до нажатия кнопки,

2) кнопки "Экстренный вызов" (для варианта конструктивного исполнения БИП ТСК только с кнопкой "Экстренный вызов"):

- выполнение операций, предусмотренных перечислениями а)-е) 7.2.3,

- передачу в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000 значений всех уникальных идентификаторов событий, зафиксированных ТСК в режиме "Европротокол" и указанных в перечислении а) 7.1.2, которые записаны во внутреннюю энергонезависимую память ТСК в течение последних 10 мин до нажатия кнопки,

- регистрацию во внутреннюю энергонезависимую память за интервал времени 10 мин, предшествующий моменту нажатия кнопки, и последующую передачу данных (профиль ускорения с привязкой к текущим моментам времени с частотой 100 Гц, координаты местоположения, скорость движения ТС с привязкой к моментам времени частотой 1 Гц), связанных с состоянием ТС, когда оно находилось с включенным зажиганием на указанном интервале времени 10 мин.

Примечания

1 После нажатия на ТСК кнопки "Экстренный вызов" и установления голосового соединения с оператором ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" уточняется цель осуществления экстренного вызова (вызов экстренных оперативных служб для оказания помощи при ДТП или передача данных о ДТП для оформления "Европротокола").