Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34013-2016 Кресло пассажирское моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Приложение Л
(обязательное)

Метод определения показателей пожарной безопасности (5.6)

Л.1 Испытаниям подвергают пассажирские кресла или их макеты с размерами сиденья и спинки не менее 400x400 мм, соответствующие по исполнению реальным конструкциям.

Л.2 В качестве источника зажигания используют 100 г газетной бумаги, предварительно высушенной в течение 3 ч при температуре 70°С и сформированной в виде "подушки" размером 390x270 мм.

Для формирования "подушки" один лист газетной бумаги (размером около 600x420 мм) складывают посередине параллельно меньшей стороне, остальные листы мнут по отдельности и укладывают между половинками сложенного листа. Сложенный лист с открытой стороны скрепляют при помощи металлических скрепок или клея.

До начала испытаний "подушку" из газетной бумаги проверяют на продолжительность горения. "Подушку", размещенную на пластине из негорючего минерального материала толщиной 5 мм, длиной 600 мм и шириной 500 мм, поджигают с четырех углов. Время горения 3 мин.

Л.3 Испытания проводят в помещении объемом около 60 м с принудительной вентиляцией, при этом скорость движения воздушного потока в зоне расположения объектов испытаний не должна превышать 0,3 м/с.

"Подушку" из газетной бумаги размещают на сиденье так, чтобы одна из ее продольных сторон соприкасалась со спинкой и обеспечивалось ее плоское лежание на поверхности сиденья.

"Подушку" поджигают с четырех сторон и наблюдают процесс горения с его фиксацией через каждые 30 с.

При отсутствии защитной плиты под сиденьем кресла необходимо провести дополнительные испытания с использованием "подушки" из газетной бумаги, помещенной на негорючую пластину, которую кладут под сиденье на пол на расстоянии от нижней поверхности сиденья около 350 мм.

Л.4 Оценка результатов испытаний

Оценку пожарной опасности конструкции проводят по результатам испытаний одного образца.

Образец конструкции считают выдержавшим испытание при следующих условиях:

- установлено прекращение самостоятельного горения не позднее 10 мин после начала испытаний;

- установлено отсутствие падения капель горящего расплава в процессе испытаний.