Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34013-2016 Кресло пассажирское моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Приложение В
(обязательное)

Метод определения прочности несущих элементов конструкции кресла и элементов крепления кресла (5.2.11)

В.1 Испытания проводят в помещении при нормальных значениях климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150 и уровне освещенности не менее 200 лк.

В.2 Определение координат приложения нагрузок проводят измерительной линейкой по ГОСТ 427 или другими средствами измерений линейных размеров с точностью измерений ±1 мм.

Для измерений сил (нагрузок) применяют динамометры с диапазоном измерений от 500 до 5000 Н с пределами погрешностей не более 0,5%.

Испытания проводят с помощью оборудования с погрешностью задаваемой нагрузки не более 10%.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

В.3 Кресло (блок кресел) жестко закрепляют на испытательном стенде. При наличии регулировки спинки и/или сиденья эти элементы кресла фиксируют в исходном положении [см. таблицу А.1, пункты 1.12, 1.13 (приложение А)].

Проводят нагружение каждого посадочного места:

- по схеме, представленной на рисунке В.1, прикладывая силы в вертикальном и горизонтальном направлениях (коэффициент перегрузки в продольном направлении со знаком плюс) к макету пассажира (манекену);

- прикладывая силу к задней поверхности спинки кресла на высоте 660 мм от пола (коэффициент перегрузки в продольном направлении со знаком минус) и силу (в соответствии с рисунком В.1).

Значения сил вычисляют по формулам (В.1) и (В.2):



Рисунок В.1 - Схема нагружения

     
,                                                           (В.1)


где - масса пассажира, кг;

- масса кресла (масса одного посадочного места блока), кг;

- коэффициент перегрузки в вертикальном направлении, равный ±1,0 g.

,                                                           (В.2)


где - коэффициент перегрузки в продольном направлении, равный ±5,0 g.

Массу пассажира принимают равной 70 кг, центр тяжести сидящего пассажира (центр приложения сил (при ), ) - на высоте 660 мм от пола и на расстоянии 270 мм от заднего края сиденья. Манекен устанавливают и закрепляют в каждом посадочном месте.

Допускается применять схему нагружения, при которой нагрузки , , распределяются между несущими элементами кресла: к спинке прикладывают (, ), к сиденью (, ). При этом величина указанных нагрузок, прикладываемых одновременно непосредственно к креслу, определяется в соответствии с формулами (В.3)-(В.6).

,                                                      (В.3)


где - масса спинки кресла (для блока кресел - масса спинки одного посадочного места), кг.