Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34013-2016 Кресло пассажирское моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Приложение Б
(обязательное)

Метод определения прочности элементов и функциональной работоспособности кресла при воздействии нагрузок (5.2.10)

Б.1 Испытания проводят в помещении при нормальных значениях климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150 и уровне освещенности не менее 200 лк.

Б.2 Определение координат приложения нагрузок проводят измерительной линейкой по ГОСТ 427 или другими средствами измерений линейных размеров с точностью измерений ±1 мм.

Для измерений сил (нагрузок) применяют динамометры с диапазонами измерений, обеспечивающими измерения сил (нагрузок), указанных в Б.4 и Б.9, а также рассчитанных по формулам, представленным в Б.5, с пределами погрешностей не более 0,5%.

Испытания проводят с помощью оборудования с погрешностью задаваемой нагрузки не более 10%.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Б.3 Кресло (блок кресел) жестко закрепляют к испытательному стенду с помощью штатных узлов крепления. При наличии регулировки спинки и/или сиденья эти элементы кресла фиксируются в исходном положении [см. таблицу А.1, пункты 1.12, 1.13 (приложение А)].

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Б.4 Испытания на соответствие требованиям 5.2.10 перечисления а)-г) проводят нагружением:

- сиденья вертикальной нагрузкой =2450 Н на расстоянии 270 мм от заднего края сиденья;

- подлокотника вертикальной нагрузкой =1000 Н, а затем горизонтальной =200 Н на расстоянии 150 мм от края подлокотника;

- столика вертикальной нагрузкой = 300 Н в геометрическом центре его поверхности;

- подножки вертикальной нагрузкой = 1000 Н в геометрическом центре ее поверхности.

Б.5 Испытания кресла (блока кресел) на соответствие 5.2.10, перечисление д), проводят одновременным нагружением каждого посадочного места:

- по схеме, приведенной на рисунке Б.1, прикладывая поочередно силы и к макету пассажира (манекену), коэффициент перегрузки в продольном направлении со знаком плюс;

________________

Под манекеном понимается трехмерная модель (имитатор) тела человека, воспроизводящая основные антропометрические размеры тела мужчины со средними значениями продольных признаков в положении сидя по ГОСТ 12.2.049 с центром тяжести на высоте 660 мм от пола и на расстоянии 270 мм от заднего края сиденья кресла.

- прикладывая силу к задней поверхности спинки кресла на высоте 660 мм от пола (коэффициент перегрузки в продольном направлении со знаком минус) и силу (в соответствии с рисунком Б.1).

Значения сил вычисляют по формулам (Б.1), (Б.2) и (Б.3):

,                                                           (Б.1)


где - масса пассажира, кг;

- масса кресла (масса одного посадочного места блока, равная для двухместного блока массы блока, для трехместного блока массы блока), кг;

- коэффициент перегрузки в продольном направлении (для пассажирских вагонов локомотивной тяги равный ±4,0 g, для моторвагонного подвижного состава равный ±3,0 g).

,                                                           (Б.2)


где - коэффициент перегрузки в вертикальном направлении, равный 1,0 g.

,                                                           (Б.3)