Оборудование, применяемое для целей оценки соответствия единичных ТС, и его основные характеристики
Таблица Б.1
Поряд- | Раздел приложения А и вид оборудования | Техническая характеристика | Особенность применения | ||
Измеряемый параметр | Диапазон измерения | Макси- | |||
1 | А.1 Требования к обеспечению возможности идентификации ТС | ||||
1.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0-5 м | ±[0,30+0,15(L-1)] мм, | |
1.2 | Угломер | Угловые размеры, градусы | 0-220 | ±1 | |
2 | А.2 Требования к аппаратуре спутниковой навигации | Не применяется | |||
3 | А.3 Требования к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб Эмулятор системы экстренного реагирования при авариях. Примечание - Допускается при проведении натурных испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб и ТС в качестве эмулятора использовать подсистему тестирования системы экстренного реагирования при авариях, а обмен информацией осуществлять по реальным сетям подвижной радиотелефонной связи. Указанное допущение возможно при условии проведения соответствующего комплекса мероприятий по обеспечению требуемого радиопокрытия и качества сигналов сетей подвижной радиотелефонной связи в месте проведения натурных испытаний | Тестовый фрагмент сети сотовой связи, эмулятор PSAP сервера для передачи в автоматизированную систему эталонного сообщения о ДТП и голосовой связи | Диапазон частот: от 70 МГц до 6 ГГц. Стандарты связи: LTE, LTE-Advanced, 802.22 a/b/g/n/ac (WI-FI), 802.15 | Частоты ±1х10, мощности ±2 дБ | |
4 | А.4 Требования к тахографу | Не применяется | |||
5 | А.5 Требования к тормозному управлению | ||||
5.1 | Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг ([60], приложение, пункт 1.1) | Тормозная сила колеса, кН | 0-30 | ±3% | |
Усилие на органе управления, Н | 200-800 | ±7% | |||
Масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 0-13000 | ±3% | |||
Давление сжатого воздуха, МПа | 0-1 | 5% | |||
5.2 | Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, 12000 кг ([60], приложение, пункт 1.2) | Тормозная сила колеса, кН | 0-30 | ±3% | Применяется альтернативно стенду по 5.1 |
Усилие на органе управления, Н | 200-800 | ±7% | |||
Масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 0-12000 | ±3% | |||
Давление сжатого воздуха, МПа | 0-1 | 5% | |||
5.3 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18000 кг ([60], приложение, пункт 1.4) | Тормозная сила колеса, кН | 0-60 | ±3% | Применяется альтернативно стенду по 5.1 при необходимости проверки ТС с большими осевыми нагрузками |
Усилие на органе управления, Н | 200-800 | ±7% | |||
Масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 0-18000 | ±3% | |||
Давление сжатого воздуха, МПа | 0-1 | 5% | |||
5.4 | Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах ([60], приложение, пункт 1.5) | Давление сжатого воздуха, МПа | 0-1 | ±5% | Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
5.5 | Нагружатель сцепного устройства прицепов ([60], приложение, пункт 1.6) | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 50-3700 | ±5% | |
5.6 | Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях ([60], приложение, пункт 1.7) | Замедление, м/с | 0-9,81 | ±4% | Применяется альтернативно стенду по 5.1 |
Время срабатывания тормозной системы, с | 0-3 | ±0,1 | |||
Усилие на органе управления, Н | 200-800 | ±5% | |||
5.7 | Динамометр | Усилие на органе управления, Н | 200-800 | ±5% | |
6 | А.6 Требования к устройствам для предотвращения несанкционированного использования (противоугонным устройствам) | Не применяется | |||
7 | А.7 Требования к системам отопления, системам управления климатом | Не применяется | |||
8 | А.8 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации | ||||
8.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0-5 м | ±0,5 мм | |
8.2 | Прибор для контроля регулировки и силы света фар ([60], приложение, пункт 3.1) | Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости | 0°00'-2°20' | ±0,1% | Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее 30% |
Сила света фар, кд | 200- | 15% | |||
Высота измерений, мм | 250-1400 | - | |||
Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости ТС | - | ±30' | |||
9 | А.9 Дополнительные требования к общей безопасности пассажирских ТС категорий М и М | ||||
9.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0-5 м | ±0,5 мм | |
9.2 | Линейка | Линейные размеры | 0-250 мм | ±0,5 мм | |
9.3 | Шаблон для определения соответствия размеров аварийных окон | Линейные размеры, мм | 500700 | - | Для аварийных окон в торцевой части ТС |
3501550, радиус кривизны менее 250 мм | |||||
9.4 | Шаблоны для проверки обеспечения доступа к служебным дверям | В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.1 | |||
9.5 | Шаблоны для проверки обеспечения доступа к запасным окнам | В соответствии с Правилами ООН N 107 [17] приложение 3, пункт 7.7.3 | |||
9.6 | Шаблоны для проверки обеспечения доступа к основным проходам | В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.5 | |||
9.7 | Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | Давление на контактный провод, Н | 50-500 | ±5% | |
9.8 | Мультиметр | ||||
9.9 | Угломер | Угловые размеры, градусы | 0-220 | ±1 | |
9.10 | Испытательный стержень 1, сходящийся на конус к одному концу по длине 300 мм с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной маслом | ||||
9.11 | Испытательный стержень 2, имеющий сечение высотой 60 мм, шириной 20 мм, с радиусом закругления углов 5 мм | ||||
9.12 | Цилиндр: | ||||
9.12.1 | - диаметр 300 мм; - высота 700 мм над уровнем пола | ||||
9.12.2 | - диаметр 550 мм; - высота 700 мм | Применяется совместно с цилиндром, приведенным в 9.12.1 | |||
9.13 | Испытательная пирамида для определения доступа к аварийным люкам в крыше ТС Размеры: высота - 1600 мм; боковой угол - 20° | ||||
9.14 | Испытательное устройство для определения расположения поручней | В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, подпункт 7.11.2.1 | |||
9.15 | Шаблон высотой 1,3 м | ||||
10 | А.10 Требования к шинам и колесам | ||||
10.1 | Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) ([60], приложение, пункт 4.1) | Измерение линейных размеров, мм | 0-100 | ±0,05 | Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов |
11 | А.11 Требования к средствам обеспечения обзорности | ||||
11.1 | Прибор для проверки светопропускания стекол | Светопро- пускание | 4-100% | ±2% | |
11.2 | Рулетка | Линейные размеры | 0-5 м | ±0,5 мм | |
12 | А.12 Требования к спидометрам | ||||
12.1 | Прибор для независимого определения скорости ТС | Скорость ТС | 0-150 км/ч | ±0,1 км/ч | |
13 | А.13 Требования к ремням безопасности и местам их крепления | Не применяется | |||
14 | А.14 Требования к сиденьям и их креплениям | Не применяется | |||
15 | А.15 Требования к дверям, замкам и петлям дверей ТС категорий , N, и (с кузовом закрытого типа) | ||||
15.1 | Динамометр | Усилие на органе управления, Н | 50-500 | ±5% | |
16 | А.16 Требования к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий М, N, L и L (с кузовом закрытого типа) | ||||
16.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0-5 м | ±0,5 мм | |
16.2 | Динамометр | Усилие на органе управления, Н | 50-500 | ±5% | |
16.3 | Испытательный шар диаметром 100 мм | ||||
16.4 | Линейка | Линейные размеры | 0-250 мм | ±0,5 мм | |
17 | А.17 Требования к травмобезопасности рулевого управления ТС категорий М, N, L и L (с автомобильной компоновкой) | ||||
17.1 | Шаблон радиусом 2,5 мм | ||||
18 | А.18 Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования ТС категорий М, L и L (с кузовом закрытого типа) | ||||
18.1 | Шаблон радиусом 2,5 мм | ||||
18.2 | Шаблон радиусом 3,2 мм | ||||
18.3 | Шаблон радиусом 5 мм | ||||
18.4 | Линейка | Линейные размеры | 0-250 мм | ±0,5 мм | |
18.5 | Испытательный шар диаметром 165 мм | ||||
19 | А.19 Требования к задним и боковым защитным устройствам | ||||
19.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0-5 м | ±0,5 мм | |
19.2 | Шаблон радиусом 2,5 мм | ||||
20 | А.20 Требования к пожарной безопасности | Не применяется | |||
21 | А.21 Требования к выбросам ТС | ||||
21.1 | Сканер системы бортовой диагностики - устройство для считывания информации из памяти системы бортовой диагностики, например, универсальный OBDII-сканер | ||||
21.2 | Газоанализатор - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах ТС с двигателями с искровым зажиганием | Содержание оксида углерода (СО), % | 0-5 | ±3% | |
21.3 | Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах ТС с двигателями с воспламенением от сжатия ([60], приложение, пункт 5.2) | Коэффициент поглощения света, м | 0 до | ±0,05 при k=1,6-1,8 | |
21.4 | Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла ([60], приложение, пункт 5.3) | Частота вращения коленчатого вала, мин | 400-6000 | ±2,5% | |
Температура масла, °С | 0-100 | ±2,5 | |||
21.5 | Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах ([60], приложение, пункт 5.4) | Параметры в соответствии 21.2, 21.3, 21.4 | В соот- | В соот- | Применяется вместо газоанализатора по 21.2, дымомера по 21.3 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по 21.4 |
22 | А.22 Требования к выбросам ТС и их системам | ||||
22.1 | Индикатор-течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания ТС с порогом срабатывания 0,40±0,16 объемной доли, % по пропану, и с порогом чувствительности 0,001 и порогом срабатывания 1,00±0,4 объемной доли, % по метану | Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе | - | - | |
23 | А.23 Требования к шуму ТС | ||||
23.1 | Шумомер (ГОСТ 33997-2016, приложение Ж) | Уровень шума, дБ А | 60-130 | ±1 | |
24 | А.24 Требования к рулевому управлению | ||||
24.1 | Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении ([60], приложение, пункт 2.1) | Угол суммарного угла рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы | 0-45 | ±0,5 | Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях ТС, входящих в область аккредитации, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены |
24.2 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески ([60], приложение, пункт 2.2) | Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 16000 | - | Для тяжелых ТС |
24.3 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение) | Максимальная масса ТС, приходящая на ось, кг | 3000 | - | Для легких ТС |
25 | А.25 Требования к сцепным устройствам | ||||
25.1 | Штангенциркуль | Измерение линейных размеров, мм | 0-100 | ±0,05 | |
26 | А.26 Требования к прочим элементам конструкции | ||||
26.1 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески ([60], приложение, пункт 2.2) | Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 16000 | - | Для тяжелых ТС |
26.2 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение) | Максимальная масса ТС, приходящая на ось, кг | 3000 | - | Для легких ТС |
26.3 | Манометр | Давление воздуха | 0,2-1 МПа | ±5% | |
27 | А.27 Требования к комплектности ТС | Не применяется |
Таблица Б.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).