Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия (с Изменением N 1, с Поправкой)

Приложение Б
(обязательное)

Оборудование, применяемое для целей оценки соответствия единичных ТС, и его основные характеристики



Таблица Б.1

Поряд-
ковый номер

Раздел приложения А и вид оборудования

Техническая характеристика

Особенность применения

Измеряемый параметр

Диапазон измерения

Макси-
мальная погреш-
ность

1

А.1 Требования к обеспечению возможности идентификации ТС

1.1

Рулетка

Линейные размеры

0-5 м

±[0,30+0,15(L-1)] мм,
где L - число полных и неполных метров в отрезке

1.2

Угломер

Угловые размеры, градусы

0-220

±1

2

А.2 Требования к аппаратуре спутниковой навигации

Не применяется

3

А.3 Требования к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб

Эмулятор системы экстренного реагирования при авариях.

Примечание - Допускается при проведении натурных испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб и ТС в качестве эмулятора использовать подсистему тестирования системы экстренного реагирования при авариях, а обмен информацией осуществлять по реальным сетям подвижной радиотелефонной связи. Указанное допущение возможно при условии проведения соответствующего комплекса мероприятий по обеспечению требуемого радиопокрытия и качества сигналов сетей подвижной радиотелефонной связи в месте проведения натурных испытаний

Тестовый фрагмент сети сотовой связи, эмулятор PSAP сервера для передачи в автоматизированную систему эталонного сообщения о ДТП и голосовой связи

Диапазон частот: от 70 МГц до 6 ГГц. Стандарты связи: LTE, LTE-Advanced, 802.22 a/b/g/n/ac (WI-FI), 802.15

Частоты ±1х10, мощности ±2 дБ

4

А.4 Требования к тахографу

Не применяется

5

А.5 Требования к тормозному управлению

5.1

Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13000 кг

([60], приложение, пункт 1.1)

Тормозная сила колеса, кН

0-30

±3%





Усилие на органе управления, Н

200-800

±7%







Масса ТС, приходящаяся на ось, кг

0-13000

±3%







Давление сжатого воздуха, МПа

0-1

5%



5.2

Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, 12000 кг

([60], приложение, пункт 1.2)

Тормозная сила колеса, кН

0-30

±3%

Применяется альтернативно стенду по 5.1

Усилие на органе управления, Н

200-800

±7%





Масса ТС, приходящаяся на ось, кг

0-12000

±3%







Давление сжатого воздуха, МПа

0-1

5%



5.3

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18000 кг

([60], приложение, пункт 1.4)

Тормозная сила колеса, кН

0-60

±3%

Применяется альтернативно стенду по 5.1 при необходимости проверки ТС с большими осевыми нагрузками





Усилие на органе управления, Н

200-800

±7%



Масса ТС, приходящаяся на ось, кг

0-18000

±3%

Давление сжатого воздуха, МПа

0-1

5%

5.4

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

([60], приложение, пункт 1.5)

Давление сжатого воздуха, МПа

0-1

±5%

Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем

5.5

Нагружатель сцепного устройства прицепов

([60], приложение, пункт 1.6)

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

50-3700

±5%

5.6

Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях

([60], приложение, пункт 1.7)

Замедление, м/с

0-9,81

±4%

Применяется альтернативно стенду по 5.1

Время срабатывания тормозной системы, с

0-3

±0,1

Усилие на органе управления, Н

200-800

±5%

5.7

Динамометр

Усилие на органе управления, Н

200-800

±5%

6

А.6 Требования к устройствам для предотвращения несанкционированного использования (противоугонным устройствам)

Не применяется

7

А.7 Требования к системам отопления, системам управления климатом

Не применяется

8

А.8 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

8.1

Рулетка

Линейные размеры

0-5 м

±0,5 мм

8.2

Прибор для контроля регулировки и силы света фар

([60], приложение, пункт 3.1)

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости

0°00'-2°20'

±0,1%

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее 30%

Сила света фар, кд

200-
125000

15%

Высота измерений, мм

250-1400

-

Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости ТС

-

±30'

9

А.9 Дополнительные требования к общей безопасности пассажирских ТС категорий М и М

9.1

Рулетка

Линейные размеры

0-5 м

±0,5 мм

9.2

Линейка

Линейные размеры

0-250 мм

±0,5 мм

9.3

Шаблон для определения соответствия размеров аварийных окон

Линейные размеры, мм

500700

-

Для аварийных окон в торцевой части ТС

3501550, радиус кривизны менее 250 мм

9.4

Шаблоны для проверки обеспечения доступа к служебным дверям

В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.1

9.5

Шаблоны для проверки обеспечения доступа к запасным окнам

В соответствии с Правилами ООН N 107 [17] приложение 3, пункт 7.7.3

9.6

Шаблоны для проверки обеспечения доступа к основным проходам

В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.5

9.7

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод

Давление на контактный провод, Н

50-500

±5%

9.8

Мультиметр


9.9

Угломер

Угловые размеры, градусы

0-220

±1

9.10

Испытательный стержень 1, сходящийся на конус к одному концу по длине 300 мм с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной маслом

9.11

Испытательный стержень 2, имеющий сечение высотой 60 мм, шириной 20 мм, с радиусом закругления углов 5 мм

9.12

Цилиндр:

9.12.1

- диаметр 300 мм;

- высота 700 мм над уровнем пола

9.12.2

- диаметр 550 мм;

- высота 700 мм

Применяется совместно с цилиндром, приведенным в 9.12.1

9.13

Испытательная пирамида для определения доступа к аварийным люкам в крыше ТС

Размеры:

высота - 1600 мм;

боковой угол - 20°

9.14

Испытательное устройство для определения расположения поручней


В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, подпункт 7.11.2.1

9.15

Шаблон высотой 1,3 м

10

А.10 Требования к шинам и колесам

10.1

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

([60], приложение, пункт 4.1)

Измерение линейных размеров, мм

0-100

±0,05

Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов

11

А.11 Требования к средствам обеспечения обзорности


11.1

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопро-

пускание

4-100%

±2%

11.2

Рулетка

Линейные размеры

0-5 м

±0,5 мм

12

А.12 Требования к спидометрам

12.1

Прибор для независимого определения скорости ТС

Скорость ТС

0-150 км/ч

±0,1 км/ч

13

А.13 Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Не применяется

14

А.14 Требования к сиденьям и их креплениям

Не применяется

15

А.15 Требования к дверям, замкам и петлям дверей ТС категорий , N, и (с кузовом закрытого типа)

15.1

Динамометр

Усилие на органе управления, Н

50-500

±5%

16

А.16 Требования к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий М, N, L и L (с кузовом закрытого типа)

16.1


Рулетка


Линейные размеры

0-5 м

±0,5 мм

16.2

Динамометр


Усилие на органе управления, Н

50-500

±5%

16.3

Испытательный шар диаметром 100 мм

16.4

Линейка

Линейные размеры

0-250 мм

±0,5 мм

17

А.17 Требования к травмобезопасности рулевого управления ТС категорий М, N, L и L (с автомобильной компоновкой)

17.1

Шаблон радиусом 2,5 мм

18

А.18 Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования ТС категорий М, L и L (с кузовом закрытого типа)

18.1

Шаблон радиусом 2,5 мм

18.2

Шаблон радиусом 3,2 мм

18.3

Шаблон радиусом 5 мм

18.4

Линейка

Линейные размеры

0-250 мм

±0,5 мм

18.5

Испытательный шар диаметром 165 мм

19

А.19 Требования к задним и боковым защитным устройствам

19.1

Рулетка

Линейные размеры

0-5 м

±0,5 мм

19.2

Шаблон радиусом 2,5 мм

20

А.20 Требования к пожарной безопасности

Не применяется

21

А.21 Требования к выбросам ТС

21.1

Сканер системы бортовой диагностики - устройство для считывания информации из памяти системы бортовой диагностики, например, универсальный OBDII-сканер

21.2

Газоанализатор - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах ТС с двигателями с искровым зажиганием

Содержание оксида углерода (СО), %

0-5

±3%

21.3

Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах ТС с двигателями с воспламенением от сжатия

([60], приложение, пункт 5.2)

Коэффициент поглощения света, м

0 до
(0-10, при k>10 k=)

±0,05 при k=1,6-1,8

21.4

Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла

([60], приложение, пункт 5.3)

Частота вращения коленчатого вала, мин

400-6000

±2,5%





Температура масла, °С

0-100

±2,5

21.5

Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

([60], приложение, пункт 5.4)

Параметры в соответствии 21.2, 21.3, 21.4

В соот-
ветствии 21.2, 21.3, 21.4

В соот-
ветствии 21.2, 21.3, 21.4

Применяется вместо газоанализатора по 21.2, дымомера по 21.3 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по 21.4

22

А.22 Требования к выбросам ТС и их системам

22.1

Индикатор-течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания ТС с порогом срабатывания 0,40±0,16 объемной доли, % по пропану, и с порогом чувствительности 0,001 и порогом срабатывания 1,00±0,4 объемной доли, % по метану

Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе

-

-

23

А.23 Требования к шуму ТС

23.1

Шумомер

(ГОСТ 33997-2016, приложение Ж)

Уровень шума, дБ А

60-130

±1

24

А.24 Требования к рулевому управлению

24.1

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

([60], приложение, пункт 2.1)

Угол суммарного угла рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы

0-45

±0,5

Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях ТС, входящих в область аккредитации, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены

24.2

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

([60], приложение, пункт 2.2)

Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг

16000

-

Для тяжелых ТС

24.3

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение)

Максимальная масса ТС, приходящая на ось, кг

3000

-

Для легких ТС

25

А.25 Требования к сцепным устройствам

25.1

Штангенциркуль

Измерение линейных размеров, мм

0-100

±0,05

26

А.26 Требования к прочим элементам конструкции

26.1

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

([60], приложение, пункт 2.2)

Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг

16000

-

Для тяжелых ТС

26.2

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение)

Максимальная масса ТС, приходящая на ось, кг

3000

-

Для легких ТС

26.3

Манометр

Давление воздуха

0,2-1 МПа

±5%

27

А.27 Требования к комплектности ТС

Не применяется


Таблица Б.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).