ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия"*
_______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2021 N 1525-ст вводится в действие на территории РФ с 03.10.2022 (ИУС N 2, 2022). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 13.040.30
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 144-П от 22.10.2021)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 15900
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: BY, KZ, KG, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
(Поправка. ИУС N 8-2022).
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2022-10-03.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2022 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Содержание дополнить словами:
"2а Нормативные ссылки";
"Приложение В (обязательное) Проверка уровня шума выпуска отработавших газов ТС
Приложение Г (обязательное) Функциональная проверка ТС, оснащенного | |
устройством вызова экстренных оперативных служб | ". |
Раздел 1 изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт распространяется на единичные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, M, N, O по [1] перед выпуском в обращение и устанавливает методы проверки соответствия требованиям к единичным ТС, установленным [61].
Положения настоящего стандарта могут быть использованы при проведении проверок выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию".
Стандарт дополнить разделом "2а Нормативные ссылки":
"2а Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ ISO/IEC 17025 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования
ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку".
Пункты 2.29, 2.66 изложить в новой редакции:
"2.29 кондиционирование: Подготовка воздуха в обитаемом помещении ТС по определенным параметрам (влажности, температуры, чистоты, состава) и поддержание заданных параметров";
"2.66 скругленная кромка: Кромка, имеющая радиус закругления больший или равный 2,5 мм, за исключением выступов на поверхности высотой не более 3,2 мм. В этом случае требование минимального радиуса кривизны не применяется при условии, что высота выступа не больше, чем половина его ширины и его края притуплены".
Раздел 2 дополнить пунктами 2.102-2.114:
"2.102 анализ: Метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.
2.103 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.
2.104 измерение: Процесс определения величины.
2.105 исправное состояние: Состояние ТС, при котором оно соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской, и (или) эксплуатационной документации.
2.106 испытание: Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре.
2.107 контроль: Определение соответствия установленным требованиям для конкретного использования или применения.
2.108 надежность конструкции (крепления): Комплексное свойство конструкции (крепления) обеспечивать заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.
2.109 органолептический контроль: Контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств без использования средств измерений.
2.110 проверка: Определение выполнения заданных требований объектом оценки соответствия.
2.111 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
2.112 техническая экспертиза конструкции транспортного средства: Анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.
Примечание - К методам технической экспертизы конструкции ТС относятся следующие методы проверки, проводимые без применения средств испытаний/измерений: визуальный контроль, функциональный контроль (проверка), контроль (анализ, проверка) документации, анализ конструкции, органолептический контроль (проверка).
2.113 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров ТС, определяющая возможность его применения по назначению.
2.114 функциональная проверка: Контроль качества работы объекта оценки соответствия или его частей в соответствии с его назначением".
Пункты 3.2.1, 3.2.2 изложить в новой редакции:
"3.2.1 Единичное ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности.
Примечание - При проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации ТС определение необходимости предоставления ТС непосредственно в испытательную лабораторию относится к компетенции лаборатории, проводящей вышеуказанную оценку. Допускается не предоставлять ТС в аккредитованную испытательную лабораторию при проверке требований, изложенных в таблице А.22 (пункты А.22.5-А.22.5.6.3) и таблицы А.27 (пункт А.27.8), при переоборудовании автомобилей, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные. Данную проверку можно осуществлять дистанционно.
3.2.2 ТС должно быть комплектным, в исправном и чистом состоянии, полностью заправленным техническими и эксплуатационными жидкостями, включая не менее 90% топлива, укомплектовано запасным колесом и инструментом, предусмотренными конструкцией и эксплуатационной документацией".
Пункт 3.2.3. Заменить слово: "порожнем" на "снаряженном".
Пункт 3.2.5 изложить в новой редакции:
"3.2.5 На ТС должен быть нанесен идентификационный номер или серийный (заводской) номер, позволяющий идентифицировать единичное ТС".
Пункт 3.2.6 исключить.
Пункт 3.3.1 изложить в новой редакции:
"3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный или серийный (заводской) номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС".
Пункт 3.3.5 дополнить абзацем:
"В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного ТС установленным требованиям, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в другой аккредитованной испытательной лаборатории".
Пункт 3.3.7 исключить.
Пункты 3.3.8, 3.3.9 изложить в новой редакции:
"3.3.8 При проведении проверки рассматривается содержание всех разделов приложения А, применимых к проверке конкретного ТС. Признание ТС, не соответствующим какому-либо требованию, не влечет прекращения проверки.
3.3.9 Результаты испытаний и измерений оформляют протоколом испытаний и измерений в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025 в части технических записей и представления отчетов о результатах, а результаты проведения технической экспертизы конструкции оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС, содержащим требования к ТС и результаты, полученные при проведении данной экспертизы".
Раздел 3 дополнить пунктом 3.3.11:
"3.3.11 Проведение проверки должно сопровождаться фотофиксацией. В протоколах испытаний (или в приложениях к ним) должны быть приведены фотографии, однозначно подтверждающие факт проведения испытаний единичного ТС (в обязательном порядке - испытания на тормозном стенде или дорожные испытания рабочей тормозной системы, испытания с помощью шумомера, испытания на содержание оксида углерода (СО) или дымности отработавших газов ТС). Данное требование не является обязательным в случае, если условия и процедуру испытаний невозможно подтвердить с помощью фотографий. Фотоматериалы хранятся в электронном виде в течение срока, установленного для хранения материалов, подтверждающих проведение оценки соответствия".
Приложение А перед пунктом А.1 дополнить пунктом А.1а:
"А.1а В случае, когда методы испытаний и измерений не указаны в явной форме, они проводятся в соответствии с руководством по эксплуатации применяемого оборудования".
Пункт А.1.1. Графу "Требование" изложить в новой редакции:
"А.1.1 Идентификационный номер или серийный (заводской) номер, нанесенный на ТС, должен соответствовать указанному в документах на это ТС";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"Идентификационный номер или серийный (заводской) номер, нанесенный на ТС, не соответствует указанному в документах на это ТС или отсутствует";
дополнить пунктом А.1.2.4:
графа "Требование": "А.1.2.4 Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости, не менее: вверх - 15°, вниз - 0°, влево и вправо - 30° (рисунок А.1)";
графа "Метод проверки": "Угловые измерения";
графа "Применяемое измерительное оборудование": "Угломер или специальный шаблон";
графа "Основание для признания несоответствия": "Требования к месту установки государственного регистрационного знака не выполнены".
Пункт А.1.3 исключить.
Пункт А.2.1. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Визуальный контроль и анализ документации или анализ конструкции".
Пункт А.3.1. Графа "Требование". Исключить слова: "и сертифицированной в составе ТС";
графу "Метод проверки" дополнить словами: