В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 антиблокировочная тормозная система: Тормозная система ТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес ТС в направлении их вращения.
2.2 аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на ТС для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
2.3 базовое ТС: Выпущенное в обращение ТС, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого ТС.
2.4 блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности.
2.5 вентиляция: Обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении ТС.
2.6 внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
2.7 внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.
2.8 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление ТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса ТС на роликах стенда.
2.9 вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы ТС.
2.10 выбросы: Выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива ТС, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (NO), дисперсные частицы.
2.11 выпуск в обращение: Разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться ТС (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.
2.12 двигатель внутреннего сгорания: Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.
2.13 двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой.
2.14 дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
2.15 дизель: Двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия.
2.16 документ, идентифицирующий ТС (шасси): Документ, выпускаемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на каждое ТС (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) ТС (шасси), экологическом классе ТС (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие ТС (шасси) требованиям.
2.17 единичное ТС: ТС изготовленное в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; либо ТС, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет.
2.18 запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости ТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.
2.19 зона, очищенная от обледенения: Зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем).
2.20 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов.
2.21 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление ТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.
2.22 источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода.
2.23 исходная ось: Линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная к плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания.
2.24 категория ТС: Классификационная характеристика ТС, применяемая в целях установления в настоящем стандарте требований.
2.25 кит-кар: ТС, которое изготавливается в виде комплекта компонентов и в таком виде передается потребителю для самостоятельной сборки.
2.26 класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0), лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).
2.27 комплектное ТС: ТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.