Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования (с Поправкой)

Приложение А
(обязательное)

     

Нормативные динамические нагрузки, подлежащие учету на соответствующем виде транспорта


К ускорениям (а), подлежащим учету при транспортировании, относятся ускорение свободного падения (g=9,81 м/с) и ускорения, вызванные типичными транспортными условиями, например, экстренным торможением или резкой сменой автотранспортным средством полосы движения, или перемещениями судна на значительном волнении водной среды. Эти ускорения выражают как произведение ускорения свободного падения (g) на коэффициент динамичности () при транспортировании

.                                                          (А.1)


В таблицах А.1-А.5 представлены коэффициенты динамичности, подлежащие учету на соответствующем виде транспорта для различных направлений относительно транспортного средства. При смешанных (мультимодальных) перевозках для предотвращения перемещения груз должен быть закреплен в продольном и поперечном направлениях согласно наихудшему сочетанию по отдельности горизонтальных и соответствующих вертикальных нагрузок на каждом из задействованных видов транспорта. Этим же условиям должна соответствовать прочность тары.

Таблица А.1

Автомобильный транспорт

Крепление в направлении

Коэффициент динамичности

Продольно

Поперек

Минимально вертикально вниз

вперед

назад

продольном

0,8

0,5

-

1,0

поперечном

-

-

0,5

1,0



Таблица А.2

Железнодорожный транспорт (смешанные перевозки с участием железнодорожного транспорта)

Крепление в направлении

Коэффициент динамичности

Продольно вперед

Поперек

Минимально вертикально вниз

продольном

0,5 (1,0)*

-

1,0 (0,7)*

поперечном

-

0,5

1,0 (0,7)*

* Значения в скобках применимы исключительно в отношении динамических нагрузок с коротким периодом воздействия в 150 мс или менее и могут быть использованы, например, при проектировании тары.




Таблица А.3

Морской транспорт

Нормируемая высота волны 3%* обеспеченности в морском районе

Крепление в направлении

Коэффициент динамичности

Продольно

Поперек

Минимально вертикально вниз

A

7 м

продольном

0,3

-

0,5

поперечном

-

0,5

1,0

B

7 м<11 м

продольном

0,3

-

0,3

поперечном

-

0,7

1,0

C

>11 м

продольном

0,4

-

0,2

поперечном

-

0,8

1,0

* Высота меньшей из трех самых высоких из 100 наблюдаемых подряд волн принимается за высоту волн 3% обеспеченности.

Примечание - Описание районов А, В и С приведено в таблице А.4.



Таблица А.4

Морские районы

А

В

С

7 м

7 м<11 м

>11 м

Внутренние водные пути;

Балтийское море
(в т.ч. пролив Каттегат);

Средиземное море;

Черное море;

Красное море;

Персидский залив;

Прибрежные или межостровные рейсы в следующих районах:

- центральная часть Атлантического океана (между 30°N и 35°S);

- центральная часть Индийского океана (вплоть до 35°S);

- центральная часть Тихого океана (между 30°N и 35°S)

Северное море;

Пролив Скагеррак;

Пролив Ла-Манш;

Японское море;

Охотское море;

Прибрежные или межостровные рейсы в следующих районах:

- южноцентральная часть Атлантического океана (между 35°S и 40°S);

- южноцентральная часть Индийского океана (между 35°S и 40°S);

- южноцентральная часть Тихого океана (между 35°S и 45°S)

Неограниченный



Таблица А.5

Воздушный транспорт [9]

Крепление в направлении

Коэффициент динамичности

Продольно

Поперек

Минимально вертикально вниз

вперед

назад

продольном и поперечном

1,0

1,0

1,0

3,0