6.1 Грузы, нуждающиеся в упаковке для предохранения от утраты, порчи и повреждения или представляющие в неупакованном виде опасность для людей, перегрузочных и транспортных средств, следует предъявлять к транспортированию в таре и упаковке, соответствующей требованиям стандартов, технических условий и рабочей документации на продукцию, подготавливаемую к транспортированию.
Размеры транспортной тары и упаковки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21140, опасных грузов - ГОСТ 26319, продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, - ГОСТ 15846.
6.2 Конструкция тары должна выдерживать испытания по ГОСТ ISO 2234.
6.2.1 При размещении грузовых мест в грузовых помещениях транспортных средств в несколько ярусов допустимое число ярусов при штабелировании вычисляют по формуле
, (1)
где n - допустимое число ярусов;
N - нагрузка при испытании на штабелирование (см. маркировку грузовых мест), кг [12];
- коэффициент вертикальной динамичности (при морской перевозке опасных грузов принят равным 1,8 [12]);
M - масса брутто грузового места, кг;
g - ускорение свободного падения (9,81 м/с).
6.2.2 Крепление тары с грузом внутри транспортной упаковки по горизонтальной составляющей должно выдерживать нагрузку , в ньютонах (Н), вычисляемую по формуле
, (2)
где 0,8 - коэффициент горизонтальной динамичности;
Q - масса нетто груза, кг;
g - ускорение свободного падения (9,81 м/с).
6.2.3 Средства скрепления грузов в транспортных пакетах должны обеспечивать сохранность пакетов при действии максимальных динамических нагрузок, возникающих на задействованных в транспортировании видах транспорта в соответствии с приложением А.
6.2.4 Тара с грузом при подъеме в стропах должна выдерживать нагрузку (сжатия от стропа по ГОСТ 24170), в ньютонах (Н), вычисляемую по формуле
, (3)
где M - масса брутто груза, кг.
6.3 Грузы в транспортной таре массой брутто более 1 т, станки, оборудование, узлы и детали, предъявляемые к транспортированию без упаковки или с частичной защитой, для удобства выполнения грузовых операций и возможности крепления на транспортном средстве должны иметь приспособления (рымы, скобы, обухи, крюки, монтажные петли, строповочные отверстия) или места для застропки, или заводки гибких элементов крепления и ввода вил погрузчика.
Эти места и устройства должны быть промаркированы и оговорены в сопроводительной документации.
6.4 При транспортировании грузов механическая прочность деревянных ящиков и обрешеток и методы ее контроля должны соответствовать требованиям ГОСТ 26838, ГОСТ 18425, ГОСТ 21136, ГОСТ ISO 2244, а ящиков из гофрированного картона - ГОСТ 9142.
6.5 Если в стандартах, технических условиях и рабочей документации на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, предусматривается повторное использование тары, она должна удовлетворять следующим условиям:
- механическая прочность возвратной тары должна соответствовать требованиям 5.5;
- ящики и обрешетки должны быть целыми, без перекоса каркаса и щелей из-за отхода гвоздей;