Информация о грузе (рекомендуемая форма)
_______________
Соответствует форме, рекомендованной Циркуляром КБМ ИМО № 663, как отвечающей требованиям Правила VI/2.2 МК СОЛАС-74 [11] в части, касающейся генеральных грузов.
Грузоотправитель | Регистрационный номер | |||
Грузополучатель | Перевозчик | |||
Наименование/средство транспорта | Станция/Порт отправления | Район плавания суднарасчетная, высота волны |
| |
Станция/Порт назначения | Требования к укладке и креплению груза | |||
Общее описание груза (форма, габаритные размеры, масса, упаковка) | Общая масса груза (кг; т) | |||
Транспортные характеристики груза*: * Насколько применимо и известно. ** Например: Класс ИМО, номер ООН, номер аварийной карточки. | ||||
Транспортные и особые свойства груза | Дополнительные документы* | |||
Нормы расхода материалов и средств крепления груза |
* Если необходимы. | |||
ДЕКЛАРАЦИЯ
| Наименование/статус подписавшей организации |
Рекомендации по подготовке информации о грузе
В информации о грузе должны содержаться достоверные и полные сведения о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки груза, его размещения и крепления на транспортном средстве.
Содержание информации о грузе
Информация о грузе состоит из следующих частей:
Б.1 Информация об участниках транспортировки груза: грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике с указанием их точных наименований и реквизитов; наименовании и/или виде средства транспорта; названиях пунктов отправления и назначения. Сведения о перевозчике, грузополучателе, пунктах отправления и назначения, районе плавания судна и расчетной высоте волны приводят, насколько они известны на момент разработки информации о грузе.
Б.2 Описание груза с указанием:
а) надлежащего транспортного наименования с необходимой конкретизацией стандарта, технических условий и рабочей документации на выпускаемую продукцию, организации-изготовителя;
б) формы, габаритных размеров и массы грузового места;
в) вида и описания упаковки, в том числе наличия и прочности устройств, за которые производится перегрузка и крепление груза;
г) транспортных характеристик груза (удельного погрузочного объема, допустимой высоты штабелирования, угла статической устойчивости, коэффициентов трения пар: груз-груз, груз-сталь, груз-дерево и др., коэффициента проницаемости груза (при затоплении грузового помещения);
д) химических свойств и других потенциальных опасностей;
е) транспортных и особых свойств.
Б.3 Требования и мероприятия по обеспечению безопасности перевозки, в том числе требования к укладке и креплению груза, указания о сопровождающих груз декларациях, свидетельствах и других документах.
Сведения о транспортных характеристиках для их включения в информацию о грузе определяет разработчик информации по следующим методикам:
- удельный погрузочный объем , м
/т, - объем, занимаемый единицей массы груза при принятом способе укладки, который определяют по фактическим замерам на транспортных средствах или в мерных емкостях с точностью не ниже ±5%;
- допустимая высота штабелирования, м и/или ярусы, которую определяет производитель груза, исходя из требований сохранности (высота грузовых помещений судов составляет 8 м и более), с учетом массы грузовых мест и динамических нагрузок, подлежащих учету при транспортировании в соответствии с приложением А;
- угол статической устойчивости , град. - острый угол между горизонтальной плоскостью и наклоняемым основанием штабеля груза в момент начала его смещения в любой форме: опрокидывания, соскальзывания или потери устойчивости структуры штабеля. Угол определяют по фактическим замерам на специальной установке, состоящей из наклоняемой платформы соответствующей грузоподъемности, размерами не менее 1200
2600 мм (например, грузовые и штивующие ковши для перегрузки грузов, кузов самосвала, 20-футовый ролл-трейлер и т.п.), позволяющей сформировать представительный фрагмент исследуемой структуры штабеля, бортового ограждения высотой не менее 300 мм в одной из узких частей платформы и устройства для замера угла наклона основания платформы (структуры штабеля) относительно горизонта с ценой шкалы деления не более 1°. Угол статической устойчивости
должен быть указан (определен) для структурообразующих грузов с удельным погрузочным объемом
1,5 м
/т и для штабелируемых грузов при перевозках на верхней палубе и люковых крышках судов независимо от
;
- коэффициенты трения покоя пар груз-груз, груз-сталь, груз-дерево или груз и другие противоскользящие материалы, рекомендуемые к применению для повышения устойчивости структуры данного груза, определяют по [21] на установке, описанной в предыдущем абзаце, как тангенс угла наклона основания платформы в момент начала соскальзывания груза по исследуемому основанию;
- коэффициент проницаемости k - отношение между объемом пустот в штабеле и общим объемом штабеля груза
, (Б.1)