Статус документа
Статус документа

ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования (с Поправкой)

Приложение Б
(рекомендуемое)

     

Информация о грузе (рекомендуемая форма)

_______________

Соответствует форме, рекомендованной Циркуляром КБМ ИМО № 663, как отвечающей требованиям Правила VI/2.2 МК СОЛАС-74 [11] в части, касающейся генеральных грузов.      

Грузоотправитель

Регистрационный номер

Наименование груза

Грузополучатель

Перевозчик

Наименование/средство транспорта

Станция/Порт отправления

Район плавания суднарасчетная, высота волны


     м

Станция/Порт назначения

Требования к укладке и креплению груза

Общее описание груза (форма, габаритные размеры, масса, упаковка)

Общая масса груза (кг; т)

Генеральный груз

Грузовые места

Транспортные характеристики груза*:

Удельный погрузочный объем, м

Допустимая высота штабелирования, м и/или ярусов

Угол статической устойчивости, град.

Коэффициенты трения пар: груз-груз, груз-сталь, груз-дерево и др.

Коэффициент проницаемости (при затоплении грузового помещения)

Химические свойства** и другие потенциальные опасности.
_______________

* Насколько применимо и известно.

** Например: Класс ИМО, номер ООН, номер аварийной карточки.


Транспортные и особые свойства груза

Дополнительные документы*

Документ о прочности несущих средств пакетирования

Документ об укладке и креплении груза в средствах укрупнения

Нормы расхода материалов и средств крепления груза      

Документ о прочности средств крепления грузов

Документ о безопасной укладке и креплении груза на судне

Другие документы
_______________

* Если необходимы.


ДЕКЛАРАЦИЯ


Я настоящим заявляю, что груз (товар) полностью и точно описан и что приведенные результаты измерений и инструкции соответствуют моим знаниям и убеждениям и могут быть признаны соответствующими грузу, подлежащему погрузке, и условиям предстоящей перевозки.

Наименование/статус подписавшей организации

Подпись по поручению грузоотправителя

Место и дата

˜Рекомендации по подготовке информации о грузе


В информации о грузе должны содержаться достоверные и полные сведения о транспортных характеристиках, всех особых и опасных свойствах груза, о мерах предосторожности, соблюдение которых необходимо для безопасной перевозки груза, его размещения и крепления на транспортном средстве.

Содержание информации о грузе


Информация о грузе состоит из следующих частей:

Б.1 Информация об участниках транспортировки груза: грузоотправителе, грузополучателе и перевозчике с указанием их точных наименований и реквизитов; наименовании и/или виде средства транспорта; названиях пунктов отправления и назначения. Сведения о перевозчике, грузополучателе, пунктах отправления и назначения, районе плавания судна и расчетной высоте волны приводят, насколько они известны на момент разработки информации о грузе.

Б.2 Описание груза с указанием:

а) надлежащего транспортного наименования с необходимой конкретизацией стандарта, технических условий и рабочей документации на выпускаемую продукцию, организации-изготовителя;

б) формы, габаритных размеров и массы грузового места;

в) вида и описания упаковки, в том числе наличия и прочности устройств, за которые производится перегрузка и крепление груза;

г) транспортных характеристик груза (удельного погрузочного объема, допустимой высоты штабелирования, угла статической устойчивости, коэффициентов трения пар: груз-груз, груз-сталь, груз-дерево и др., коэффициента проницаемости груза (при затоплении грузового помещения);

д) химических свойств и других потенциальных опасностей;

е) транспортных и особых свойств.

Б.3 Требования и мероприятия по обеспечению безопасности перевозки, в том числе требования к укладке и креплению груза, указания о сопровождающих груз декларациях, свидетельствах и других документах.

Сведения о транспортных характеристиках для их включения в информацию о грузе определяет разработчик информации по следующим методикам:

- удельный погрузочный объем , м/т, - объем, занимаемый единицей массы груза при принятом способе укладки, который определяют по фактическим замерам на транспортных средствах или в мерных емкостях с точностью не ниже ±5%;

- допустимая высота штабелирования, м и/или ярусы, которую определяет производитель груза, исходя из требований сохранности (высота грузовых помещений судов составляет 8 м и более), с учетом массы грузовых мест и динамических нагрузок, подлежащих учету при транспортировании в соответствии с приложением А;

- угол статической устойчивости , град. - острый угол между горизонтальной плоскостью и наклоняемым основанием штабеля груза в момент начала его смещения в любой форме: опрокидывания, соскальзывания или потери устойчивости структуры штабеля. Угол определяют по фактическим замерам на специальной установке, состоящей из наклоняемой платформы соответствующей грузоподъемности, размерами не менее 12002600 мм (например, грузовые и штивующие ковши для перегрузки грузов, кузов самосвала, 20-футовый ролл-трейлер и т.п.), позволяющей сформировать представительный фрагмент исследуемой структуры штабеля, бортового ограждения высотой не менее 300 мм в одной из узких частей платформы и устройства для замера угла наклона основания платформы (структуры штабеля) относительно горизонта с ценой шкалы деления не более 1°. Угол статической устойчивости должен быть указан (определен) для структурообразующих грузов с удельным погрузочным объемом 1,5 м/т и для штабелируемых грузов при перевозках на верхней палубе и люковых крышках судов независимо от ;

- коэффициенты трения покоя пар груз-груз, груз-сталь, груз-дерево или груз и другие противоскользящие материалы, рекомендуемые к применению для повышения устойчивости структуры данного груза, определяют по [21] на установке, описанной в предыдущем абзаце, как тангенс угла наклона основания платформы в момент начала соскальзывания груза по исследуемому основанию;

- коэффициент проницаемости k - отношение между объемом пустот в штабеле и общим объемом штабеля груза

,                                                       (Б.1)