10.1 Технические средства организации дорожного движения
10.1.1 Дорожные ограждения
10.1.1.1 Технические параметры дорожных и мостовых ограждений следует назначать в соответствии с ГОСТ Р 52607, ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 26804.
10.1.1.2 Уровень удерживающей способности следует принимать в соответствии с таблицей 41.
Таблица 41 - Уровни удерживающей способности
Уровень удерживающей способности | У1 | У2 | У3 | У4 |
Значение уровня, кДж | 130 | 190 | 250 | 300 |
10.1.1.3 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений следует определять по таблице 42.
Таблица 42 - Минимальные уровни удерживающей способности ограждений
Участок автомобильной дороги | Продольный уклон дороги, ‰ | Группа сложности дорожных условий | Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях | |
IVA-p, IVA-п, IVБ-p, IVБ-п | VA, VБ | |||
Две полосы | Одна полоса | |||
Уровни удерживающей способности | ||||
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м | До 40 | А | У3 | У2 |
Б | У2 | У1 | ||
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | 40 и более | А | У3 | У2 |
Б | У2 | У1 | ||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | До 40 | А | У3 | У2 |
Б | У2 | У1 | ||
40 и более | А | У3 | ||
Б | У2 | |||
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50‰ | - | А | У3 | У2 |
Б | У2 | У1 | ||
Группы дорожных условий по ГОСТ Р 52289. |
При уменьшении фактических значений ширины полос движения не менее чем на 0,25 м и ширины обочин не менее чем на 0,5 м по сравнению с ГОСТ Р 52399 уровень удерживающей способности, кроме У1 следует принимать уменьшенным на единицу.
10.1.1.4 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях, следует определять по таблице 43.
Таблица 43 - Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог
Категория автомобильной дороги с НИД (число полос движения) | Уровень удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог | |||||
с тротуарами или служебными проходами | без тротуаров или служебных проходов | |||||
Группа сложности дорожных условий | ||||||
В | Г | Д | В | Г | Д | |
IVA-p, IVA-п, IVБ-p, IVБ-п (2); VA, VБ V (1) | У3 | У1 | У1 | У4 | У3 | У2 |
Для габаритов мостовых сооружений, включающих полосы безопасности шириной 1,0 м.
|
Для случаев с уменьшенной шириной полосы безопасности не менее чем на 0,25 м уровни удерживающей способности, кроме У1, следует принимать уменьшенными на единицу.
10.1.1.5 Допускается вместо металлических ограждений барьерного типа устанавливать тросовые [13] и деревянные.
Деревянные ограждения барьерного типа должны иметь удерживающую способность У1 и У2 с шагом стоек соответственно не более 3 и 2 м. Деревянные ограждения следует устанавливать на стойках из круглой древесины диаметром 130-150 мм, прямоугольного бруса 150x150 мм или металлических стойках двутаврового сечения N 14. Заглубление стоек не менее 1,0 м. Направляющие элементы должны выполняться из досок сечением 150x40 мм, расположенных в двух уровнях (просвет 50-75 мм). Между досками и стойками должна быть расположена "проставка" из бруса сечением 150х150 мм.
10.1.2 Направляющие устройства
Конструкция сигнальных столбиков и правила их применения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 и ГОСТ Р 52289.
10.1.3. Дорожные знаки
10.1.3.1 На автомобильных дорогах устанавливают дорожные знаки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289.
10.1.3.2 На автомобильных дорогах следует применять типоразмеры знаков по ГОСТ 52290* в соответствии с таблицей 44.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52290. - Примечание изготовителя базы данных.