ГОСТ Р 52607-2006
Группа Д28
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Общие технические требования
Traffic control devices. Roadside barriers. General technical requirements
ОКС 03.220.20*
ОКП 52 1000
_______________
* В ИУС 3-2007 ГОСТ Р 52607-2006 приводится с ОКС 93.080.30. -
Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2008-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным дорожным агентством Минтранса Российской Федерации, ФГУП "РОСДОРНИИ", Российским техническим центром безопасности дорожного движения, ОАО "СОЮЗДОРНИИ", МАДИ (ГТУ), ДО БДД МВД России, НИЦ БДД МВД России
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 297-ст
4 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих европейских стандартов:
ЕН 1317-1:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 1. Терминология и общие требования к методам испытания" (EN 1317-1:1998 "Road restraint systems - Part 1: Terminology and general criteria for test methods", IDT)
EH 1317-2:1998 "Дорожные удерживающие системы. Часть 2. Классы исполнений, критерии приемки испытаний на удар и методы испытаний защитных ограждений" (EN 1317-2:1998 "Road restraint systems - Part 2: Performance classes, impact test acceptance criteria and test methods for safety barriers", IDT)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям на автомобильных дорогах общего пользования, улицах городов и других населенных пунктов.
Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее - ограждения), располагаемые сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе. Требования стандарта учитывают при разработке различных по назначению и условиям применения конструкций ограждений, а также при выборе необходимых конструкций ограждений для различных участков дорог при проектировании.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы контроля морозостойкости. Общие требования
ГОСТ 26633-91 Бетон тяжелый. Технические условия
ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.
3.2 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.
3.3 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.
3.4 индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течение 50 мс по направлениям главных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.
3.5 инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.
3.6 прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.
3.7 рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.
3.8 угол наезда на ограждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.
3.9 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.
3.10 участок ограждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.
3.11 участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.
3.12 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.
3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.
Примечание - Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия движущегося транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.
3.14 уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.
3.15 натурное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.
4.1 Удерживающее ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.
Основная часть должна содержать буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы) ограждения в соответствии с ГОСТ Р 52606. Маркируют только рабочие участки ограждений.
4.2 Расположение букв и цифр в основной части маркировки принимают в следующей последовательности:
Х | Х | - | Х | Х | - | Х | ||||||||||
Класс | ||||||||||||||||
Тип | ||||||||||||||||
Группа | ||||||||||||||||
Подгруппа | ||||||||||||||||
Нормативный документ, по которому изготавливают ограждение |
4.3 Подкласс удерживающего бокового ограждения для автомобилей обозначают цифрой 1*.
________________
* Подкласс удерживающего фронтального ограждения для автомобилей обозначают цифрой 2.
Типы ограждений обозначают цифрами:
1 - барьерное,
2 - парапетное,
3 - бордюрное,
4 - тросовое,
5 - комбинированное.
4.4 Группы и подгруппы ограждений обозначают:
ДО - дорожные (устанавливаемые на обочине или разделительной полосе) односторонние,
ДД - дорожные двусторонние,
МО - мостовые (устанавливаемые на мостовом сооружении) односторонние,
МД - мостовые двусторонние.
4.5 Пример условного обозначения марки удерживающего бокового ограждения (1), барьерного типа (1), относящегося к группе мостовых (М), двустороннего (Д), выполненного по ГОСТ 26804-86
11 - МД - ГОСТ 26804-86
4.6 Дополнительная часть марки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры ограждения:
- показатель удерживающей способности, установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, кДж;
- общую высоту ограждения в метрах; для комбинированных ограждений указывают общую высоту и высоту нижней части (парапета или бордюра), помещенную за ней в скобках, а при отсутствии нижней части значение в скобках не проставляют;
- шаг стоек (для барьерного ограждения) в метрах;
- прогиб ограждения в метрах.
Высоту, шаг стоек и прогиб указывают для барьерных, тросовых и комбинированных ограждений.
Например, марка:
11 - МД - ГОСТ 26804-86/200 - 0,75(0,15) - 2,0 - 0,7