Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГОСТ Р 50970-2011

Группа Д28

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Guide posts. General technical requirements. Application rules



ОКС 93.080.30

ОКП 52 1000

Дата введения 2011-09-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП "РОСДОРНИИ") совместно с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2011 г. N 54-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50970-96


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью указания направления дороги и границ земляного полотна, устанавливает общие технические требования и правила их применения.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования

ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия

ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1.1 сигнальный столбик: - По ГОСТ Р 52289.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:

С1, С2 и С3 - типы сигнальных столбиков;

ВД - класс сигнальных столбиков по устойчивости к статической нагрузке (временной деформации);

, - координаты цветности;

- угол наблюдения;

- угол освещения.

     4 Классификация сигнальных столбиков

4.1 Сигнальные столбики (далее - столбики) по возможности повторного использования после наезда на них транспортного средства классифицируют на следующие типы:

- не предназначенные для использования после наезда транспортного средства (С1);

- предназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства при повторной установке (С2);

- предназначенные для многократного использования и самовосстанавливающие вертикальное положение после наезда транспортного средства (С3).

4.2 По способу крепления корпуса столбика к удерживающему устройству сигнальные столбики подразделяют на:

- несъемные;

- съемные.

4.3 По устойчивости к статической нагрузке по 5.4.2 сигнальные столбики подразделяют на классы: ВД0, ВД1 и ВД*.

_________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     

     

4.4 Световозвращатели, размещаемые на сигнальных столбиках, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.

     5 Технические требования

5.1 Общие требования

5.1.1 Форма и размеры сигнальных столбиков типа С1 должны соответствовать указанным на рисунках 1-4, типа С2 - на рисунке 5 и С3 - на рисунках 6-8.



1 - корпус столбика; 2 - поверхность грунта; 3 - анкерное устройство


Примечание - Размеры в скобках соответствуют случаю установки столбиков с использованием удерживающих анкерных устройств.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

     

     


1 - корпус столбика; 2 - удерживающее устройство; 3 - поверхность грунта

Рисунок 5 - Сигнальный столбик типа С2

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8



Отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине - ±20 мм.

5.1.2 Сигнальные столбики типа С1

5.1.2.1 Конструкция сигнальных столбиков типа С1 должна быть монолитной, разрушаться после наезда автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования.

5.1.2.2 Корпус столбика типа С1 изготавливают из:

- железобетона - по размерам, указанным на рисунках 1 и 2;

- дерева - по размерам, указанным на рисунках 1 и 2;

- полимерных материалов - по размерам, указанным на рисунке 3;

- асбестоцементных или пластмассовых труб - по размерам, указанным на рисунке 4.

5.1.2.3 Железобетонные столбики изготавливают из бетона марки не ниже М400 (F300) по ГОСТ 26633.

Армирование корпуса столбика осуществляют распределительной арматурой с диаметром прутков (4-6) мм.

5.1.2.4 Деревянные сигнальные столбики изготавливают из лесоматериалов хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород в районах их произрастания при условии обеспечения защиты против загнивания и прочности на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.

5.1.2.5 Безопасность столбиков типа С1, кроме полимерных, обеспечивают за счет устройства ослабленного сечения столбика. Для этого в корпусе столбика на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм (рисунки 1, 2 и 4) или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортных средств.

5.1.3 Сигнальные столбики типа С2

5.1.3.1 Сигнальные столбики типа С2 состоят из корпуса и удерживающего устройства, обеспечивающего устойчивость корпуса сигнального столбика в вертикальном положении (рисунок 5).

Корпус столбика должен отделяться от удерживающего устройства и сохранять свои свойства для повторного использования после наезда на него транспортного средства.

Удерживающее устройство должно обеспечивать возможность снятия корпуса столбика и его повторную установку.

5.1.3.2 Корпус сигнального столбика С2 изготавливают из полимерных материалов.

5.1.3.3 Удерживающее устройство изготавливают из металла, полимерного или другого материала. В верхней части удерживающего устройства устанавливают патрон, обеспечивающий байонетное соединение корпуса столбика с удерживающим устройством.

Патрон не должен выступать над уровнем поверхности земли.