Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33381-2015 Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров (Переиздание)

Приложение А
(обязательное)

     
Определение расчетного времени эвакуации пассажиров из вагона по упрощенной аналитической модели людского потока


Расчетное время эвакуации пассажиров из вагона устанавливают по расчету времени движения одного или нескольких потоков пассажиров через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест размещения пассажиров.

При расчете весь путь движения потока пассажиров подразделяют на эвакуационные участки (проход, коридор, дверной проем, тамбур, лестница и подножка вагона) длиной и шириной . Начальными участками являются проходы между нижними полками или рядами кресел. Так как в вагоне купе имеют выходы в один коридор, допускается принимать в качестве первоначального участка коридор. В данном случае принимается, что поток формируется на участке от выхода из купе, наиболее удаленного от выхода из коридора, до данного выхода. Число пассажиров в коридоре определяется суммированием пассажиров из всех купе.

При определении расчетного времени эвакуации пассажиров длину и ширину каждого участка пути эвакуации для проектируемых и модернизируемых вагонов принимают по проекту. Длину пути по лестницам принимают равной их длине. Длину участка при выходе по подножкам вагона на полевую сторону железнодорожного пути через боковые наружные двери следует рассчитывать от начала подножки до земляного полотна. Длину пути в дверном проеме принимают равной нулю. Тамбур следует считать самостоятельным участком горизонтального пути, имеющим конечную длину .

Расчетное время эвакуации пассажиров , мин, следует определять как сумму времени движения пассажиров по отдельным участкам пути по формуле

= + + +...+ ,                                                                                (A.1)


где - время движения потока пассажиров на первом (начальном) участке, мин;

, ,... - время движения потока пассажиров на каждом из следующих после первого участках пути, мин.

Время движения потока пассажиров по участку пути , мин, рассчитывают по формуле

 = ,                                                                                           (А.2)


где - длина -го участка пути, м;

- скорость движения потока пассажиров на -м участке, м/мин.

Скорость движения потока зависит от вида эвакуационного пути, плотности потока и очередности (первоначальный или последующий) участков эвакуации. Для первоначального участка скорость движения потока на участке определяют по таблице А.1 в зависимости от плотности потока D. Если известные величины имеют промежуточные значения, то искомая величина определяется методом линейной интерполяции.

Таблица А.1 - Интенсивность и скорость движения потока пассажиров на разных участках путей эвакуации в зависимости от плотности

Плотность потока D, м

Горизонтальный путь

Дверной проем, интенсивность
q, м/мин

Лестница вниз

Скорость V, м/мин

Интенсивность q, м/мин

Скорость V, м/мин

Интенсивность q, м/мин

0,01

100

1,0

1,0

100

1,0

0,05

100

5,0

5,0

100

5,0

0,10

80

8,0

8,7

95

9,5

0,20

60

12,0

13,4

68

13,6

0,30

47

14,1

16,5

52

15,6

0,40

40

16,0

18,4

40

16,0

0,50

33

16,5

19,6

31

15,6

0,60

28

16,3

19,05

24,5

14,1

0,70

23

16,1

18,5

18

12,6

0,80

19

15,2

17,3

13

10,4

0,90 и более

15

13,5

5,875

8

7,2

Примечание - Табличное значение интенсивности движения в дверном проеме при плотности потока 0,9 и более, равное 5,875 м/мин, установлено для дверного проема шириной 0,9 м, а при дверном проеме другой ширины (но не более 1,6 м) интенсивность движения следует определять по формуле =2,5+3,75·.



Плотность однородного потока пассажиров на первом участке пути ) рассчитывают по формуле:

= ,                                                                                     (А.3)


где - число пассажиров на первом участке, чел.;

- средняя площадь горизонтальной проекции человека, м/чел., принимается равной 0,125 (взрослого в зимней одежде);

- длина первого участка пути, м;

- ширина первого участка пути, м.

Скорость движения потока пассажиров на участках пути, следующих после первого, принимается по таблице А.1 в зависимости от интенсивности движения потока пассажиров по каждому из этих участков пути . В случае, если одному значению интенсивности движения соответствуют два значения скорости движения, то необходимо выполнить расчет плотности потока для корректного определения скорости.

Уравнение неразрывности потока пассажиров связывает между собой параметры, определяющие движение потока на предыдущих и последующих участках. Исходя из этого, интенсивность для всех участков пути, в том числе и для дверных проемов, определяют по формуле