5.1 Основными расчетными значениями являются:
- необходимое (требуемое) время эвакуации пассажиров;
- суммарное время от начала возникновения пожара до момента выхода из вагона последнего пассажира.
5.2 Суммарное время определяют по формуле
= + , (2)
где - расчетное время эвакуации пассажиров, мин;
- время начала эвакуации, мин.
5.3 Расчетное время эвакуации пассажиров из вагона определяют на основе моделирования движения пассажиров до выхода наружу или в соседний вагон одним из следующих способов:
- по упрощенной аналитической модели движения людского потока, приведенной в приложении А;
- по математической модели индивидуально-поточного движения людского потока, приведенной в приложении Б.
Выбор способа определения расчетного времени эвакуации проводят с учетом специфических особенностей объемно-планировочных решений вагона, а также особенностей контингента пассажиров (людей с ограниченной мобильностью), находящихся в нем.
Упрощенную аналитическую модель применяют для однородного потока пассажиров, а математическую модель индивидуально-поточного движения - для смешанного потока (с учетом пассажиров с ограниченной мобильностью).
5.4 Время начала эвакуации пассажиров принимается равным:
- для вагонов с местами для сидения - 0;
- для пассажирских вагонов купейных, некупейных и первого этажа двухэтажных купейных вагонов - 0,5 мин;
- для второго этажа двухэтажных пассажирских купейных вагонов - 1 мин.
________________
При расчете суммарного времени эвакуации , согласно формуле 2, для пассажирских двухэтажных вагонов время начала эвакуации принимается равным 0,5 мин, т.к. расчетное время эвакуации всех пассажиров двухэтажных вагонов включает в себя разницу времени начала движения пассажиров для первого и второго этажей, составляющую 0,5 мин.
5.5 Расчет необходимого времени эвакуации пассажиров следует выполнять согласно приложению В.