Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33381-2015 Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения пассажиров из вагона в соседние вагоны и/или из вагона на пассажирскую платформу и/или на железнодорожный путь из-за возможности воздействия на них опасных факторов пожара.

3.2 опасные факторы пожара; ОФП: Факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека.

Примечание - К опасным факторам пожара, воздействующим на людей, которые рассматриваются в настоящем стандарте, относятся:

1) повышенная температура окружающей среды;

2) повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;

3) пониженная концентрация кислорода;

4) снижение видимости в дыму.

3.3 необходимое (требуемое) время эвакуации : Время с момента возникновения пожара, в течение которого пассажиры должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда их жизни и здоровью в результате воздействия опасных факторов пожара.

3.4 расчетное время эвакуации : Время от начала эвакуации пассажиров до момента выхода из вагона последнего человека, получаемое расчетным методом в соответствии с настоящим стандартом.

3.5 время начала эвакуации : Интервал времени от момента обнаружения пожара (получения сигнала о пожаре) до выхода первого человека из купе, отсека, секции.

3.6 безопасная зона: Зона, в которой пассажиры защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют.

3.7 аварийный выход: Аварийные окна в вагоне, которые ведут непосредственно наружу, используемые как дополнительный выход для спасания пассажиров и удовлетворяющие требованиям безопасной эвакуации.

Примечание - Аварийные выходы не учитываются в расчетной схеме эвакуации при определении расчетного времени эвакуации пассажиров из вагона.

3.8 эвакуационный выход: Двери в вагоне, ведущие непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющую требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

3.9 людской поток (поток пассажиров): Неизменная по составу, численности группа людей (до слияния с другим потоком или разделения на несколько потоков).

3.10 однородный поток пассажиров: Поток пассажиров, состоящий из групп людей с одинаковыми мобильными качествами.

3.11 смешанный поток пассажиров: Поток пассажиров, состоящий из групп людей с различными мобильными качествами.

3.12 эвакуационный участок: Участок вагона прямоугольной формы с неизменной шириной, по которому перемещаются пассажиры.