Статус документа
Статус документа

СП 237.1326000.2015 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования

     4 Требования безопасности к подсистемам инфраструктуры железнодорожного транспорта

4.1 Инфраструктура железнодорожного транспорта включает в себя подсистемы (железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, станционные здания, сооружения и устройства) и составные части подсистем (далее - объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта) и элементы составных частей подсистем (далее - продукция).

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта выполняются требования технических регламентов в области безопасности железнодорожного транспорта [1], безопасности зданий и сооружений [2], пожарной безопасности [3], транспортной безопасности [4], законодательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды [5], [6], [7] и санитарно-эпидемиологического благополучия населения [8], [9], [10], [11].

4.2 Для безопасности функционирования объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта следует:

- обеспечивать прочность, устойчивость и долговечность объекта в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;

- обеспечивать техническую совместимость объектов между собой и с железнодорожным подвижным составом;

- обеспечивать совместимость объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта с климатическими условиями района эксплуатации в соответствии с правилами, установленными в сводах правил;

- устанавливать назначенный срок службы объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) ресурса продукции, периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов, мониторинг технического состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции;

- выбирать материалы и вещества в зависимости от условий эксплуатации;

- устанавливать критерии предельных состояний, при которых дальнейшая эксплуатация объекта невозможна.

4.3 Для обеспечения безопасности движения поездов при проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматриваются:

- размещение зданий и сооружений вблизи железнодорожного пути на расстояниях не менее установленных габаритом железнодорожного подвижного состава и приближения строений по ГОСТ 9238;

- сооружения и устройства для остановки поезда, потерявшего управление;

- устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;

- устройства для предотвращения несанкционированного перевода элементов стрелочного перевода во время движения железнодорожного подвижного состава;

- устройства, исключающие несанкционированный выезд автотранспорта на железнодорожные пути железнодорожного переезда;

- устройства обнаружения нагрева букс;

- устройства обнаружения деталей, выступающих за пределы габарита в железнодорожном подвижном составе и контроля схода железнодорожного подвижного состава [12];

- устройства обнаружения выхода погруженного груза за габарит железнодорожного подвижного состава.

4.4 При проектировании, строительстве и реконструкции подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта руководствуются требованиями для верхнего строения пути и земляного полотна по сводам правил железнодорожного пути, для станционных зданий, сооружений и устройств - по СП 225.1326000, для тягового электроснабжения - по СП 224.1326000, для нетягового электроснабжения - по СП 226.1326000, для кабельных линий - по сводам правил электросвязи, для железнодорожной автоматики и телемеханики - по сводам правил железнодорожной автоматики и телемеханики, для мостов и труб - по сводам правил для искусственных сооружений.

При пересечении железнодорожных линий с другими видами транспорта и инженерными сетями учитываются требования СП 227.1326000.

При сооружении железнодорожных тоннелей необходимо учитывать требования СП 122.13330.

4.5 При проектировании вновь строящихся и реконструируемых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо в зоне риска природного и техногенного характера предусматривать защитные сооружения (разделы 15, 16).

4.6 Для инженерных изыскательских работ при проектировании, строительстве вновь строящихся железнодорожных линий и реконструкции существующих железнодорожных линий, для мониторинга состояния земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений используется высокоточная координатная система в соответствии со сводом правил о высокоточной системе координат, либо иная принятая в проектной документации система координат.

4.7 При проектировании объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта необходимо соблюдать требования законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности [13].

Проектная документация разрабатывается на основании задания на проектирование, результатов инженерных изысканий и исходно-разрешительных документов.

Состав и содержание проектной документации определяются в соответствии с нормативно-правовым актом [14], требованиям межгосударственных и национальных стандартов, устанавливающих общие правила выполнения и комплектования графической и текстовой документации объектов капитального строительства (ГОСТ Р 21.1101 и другие стандарты, входящие в систему проектной документации для строителей (СПДС)).

Порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются в соответствии с [15].