Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

Приложение В
(рекомендуемое)

     
Метод измерения коэффициента сцепления портативным прибором ударного действия

В.1 Требования к средствам измерений и вспомогательным устройствам

При выполнении измерений применяют следующие средства измерений и вспомогательные устройства:

- портативный прибор для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий типа ППК-МАДИ-ВНИИБД с диапазоном измерения коэффициента сцепления от 0,05 до 0,65, ценой деления 0,01;

- устройство измерения температуры воздуха с погрешностью измерения не более 1°С в диапазоне от 0°С до 45°С;

- вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, с отсутствием сплошной пленки нефтепродуктов, жиров, масел на поверхности.

Допускается применять другие средства измерений, метрологические характеристики которых позволяют определять контролируемые показатели с заданной погрешностью.

В.2 Требования безопасности

В.2.1 Места проведения измерений и схема организации движения на время проведения измерений должны быть согласованы с органами, ответственными за организацию безопасности дорожного движения.

В.2.2 Места проведения измерений должны быть обозначены временными дорожными знаками в соответствии с ГОСТ 32945, а также в соответствии с национальными Правилами дорожного движения и требованиями к дорожным знакам и правилам их применения на национальном уровне.

В.2.3 Места проведения измерений должны быть обозначены направляющими и ограждающими устройствами. На участке автомобильной дороги при проведении измерений должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В.3 Требования к условиям измерений

В.3.1 Измерения проводятся при температуре окружающего воздуха в пределах от 5°С до 40°С.

В.3.2 Поверхность автомобильной дороги перед измерением должна быть сухой. При наличии на дорожном покрытии каких-либо загрязнений (песок, мелкий гравий, грунт и т.д.) необходимо сделать соответствующую отметку в протоколе измерений.

В.3.3 Не допускается проведение измерений во время дождя или тумана.

В.4 Подготовка к выполнению измерений

В.4.1 Перед началом проведения измерений необходимо провести подготовку испытательной установки в соответствии с рекомендациями компании-изготовителя.

В.5 Порядок выполнения измерений

При выполнении измерений в точке измерения необходимо выполнить следующие операции:

а) измерить температуру окружающего воздуха;

б) установить прибор в точке измерения коэффициента сцепления;

в) зафиксировать груз прибора в верхнем положении;

г) увлажнить дорожное покрытие водой по траектории движения имитаторов, из расчета от 0,15 до 0,25 л под каждый имитатор;

д) сбросить груз на тяги прибора;

е) по измерительному кольцу на шкале прибора зафиксировать значение коэффициента сцепления;

ж) выполнить действия по перечислениям в)-е) не менее четырех раз.

Схема проведения измерений представлена на рисунке В.1.

В.5.2* При наличии на автомобильной дороге двух или более полос в одном направлении движения, измерения необходимо проводить по каждой из них.