Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

Приложение А
(обязательное)

     
Технические требования к измерительному колесу стандартному (ИКС) для проведения измерений

А.1 Общие положения

А.1.1 ИКС предназначено для установки на приборы типа ПКРС, используемые в составе передвижных лабораторий для измерения коэффициента сцепления на границе "шина - дорожное покрытие" при полной блокировке ИКС в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

А.1.2 ИКС для измерения коэффициента сцепления с дорожным покрытием должно состоять из следующих элементов:

- покрышки, согласно требованиям настоящего стандарта;

- камеры УК-13-02 или УК-13М с вентилем типа ЛК, по ГОСТ 4754;

- колеса стального , допускается , предназначенного для пневматических шин с неразборными глубокими ободьями с коническими посадочными полками в количестве (5±1) шт. Колесо должно обеспечивать прочность при циклическом (изгибающим моментом, радиальной силой) нагружении.

А.1.3 Покрышка ИКС должна использоваться исключительно для измерения коэффициента сцепления согласно требованиям настоящего стандарта, и не предназначена для установки и эксплуатации на любых колесных транспортных средствах.

А.2 Требования к конструкции и материалам покрышки ИКС

А.2.1 Конструкция покрышки ИКС должна отвечать следующим требованиям:

- типоразмер 165-13/6,45-13 по ГОСТ 4754;

- норма слойности - не менее 4;

- индекс несущей способности - не менее 78.

А.2.2 Требования к конструктивным элементам для сборки покрышки ИКС:

А.2.2.1 Требования к каркасу:

- каркас диагональный по ГОСТ 4754;

А.2.2.2 Требования к бортовому кольцу:

- количество проволоки в ряду - не менее 5 шт.;

- количество витков - не менее 4 шт.;

- диаметр бортового кольца - не более 334 мм;

А.2.2.3 Требования к протектору:

- рисунок протектора - гладкий, (без рисунка);

- толщина протектора - не менее 10 мм;

А.2.3 Требования к индикатору износа

А.2.3.1 Для обеспечения визуальной проверки достижения максимального уровня износа протектора, требуемого для проведения испытаний согласно разделу 9 настоящего стандарта, на плечевой зоне покрышки, с обеих сторон протектора, должен быть отформован индикатор износа (выступающая направляющая), как представлено на рисунке А.1.

А.2.3.2 Конструктивно индикатор износа представляет собой небольшое полукруглое в профиле кольцевое ребро, выступающее на (4,0±0,5) мм над боковой поверхностью протектора.

А.2.4 Требования к параметрам готовой покрышки ИКС представлены в таблице А.1


Таблица А.1 - Параметры изделия "Покрышка ИКС"