Статус документа
Статус документа

РД 32 ЦВ 052-2009 Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту (с Изменениями)

     8 РЕМОНТ БОКОВЫХ РАМ

8.1 Боковые рамы перед ремонтом и дефектацией очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине (камере), осматривают наружную поверхность на возможность обнаружения трещин, отколов и износов. Особо тщательное внимание уделяют зонам А и Б, указанным на рисунке 8.1.

8.2 При капитальном или деповском ремонтах под вагон допускается подкатывать тележки с боковыми рамами, с установленными износостойкими элементами по проектам М 1698 ПКБ ЦВ, или С 03.04, или по ТУ BY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000), или ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03), или по проекту 1699.00.000.

Грузовым вагонам на тележках тип 2 по ГОСТ 9246, отремонтированным без установки износостойких элементов, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового устанавливается в размере 110,0 тыс. км. при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, указанного в "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

Оставшийся срок службы боковых рам должен быть не менее чем до следующего капитального или деповского ремонта вагона.

8.3 Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проёме опорная поверхность имеет местный, канавкообразный износ более 2 мм в тело рамы (максимальная ширина канавки 20 мм, максимальная длина канавки равна ширине опорной поверхности).

8.4 Трещины, на боковых рамах тележки, кроме указанных на рисунке 8.2, не допускаются.

Указанные на рисунке 8.2 дефекты в боковой раме разрешается устранять сваркой и наплавкой при плановых видах ремонта согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов". Значения размеров, отраженные на рисунке 8.2, указаны в таблице 8.1.

8.4.1 Трещину направляющего буртика для фрикционного клина (дефект 1) разрешается заваривать в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.2 Трещину в кронштейне подвески триангеля длиной не более 32 мм (дефект 2) разрешается заварить в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.3 Продольную трещину в стенке прилива для валика подвески триангеля (дефект 4) разрешается заварить в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.4 Откол направляющего буртика для перемещения фрикционного клина и фрикционных планок (дефект 3) ремонтируется приваркой нового в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

8.4.5 Откол "ушек" в местах крепления фрикционных планок (дефект 5) разрешается ремонтировать приваркой нового "ушка". Разрешается приваривать не более двух "ушек", расположенных по диагонали в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

     Рисунок 8.1 - Схема осмотра боковой рамы


     Рисунок 8.2 - Дефекты в боковой раме, разрешенные ремонтировать при плановых видах ремонта



Таблица 8.1 - Размеры боковой рамы

Размер

Значение, мм

А

335±1*

Б

2185

В

210

Г

160±1**

Примечание

* - 335 для тележек 18-9801;