Статус документа
Статус документа

РД 32 ЦВ 052-2009 Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту (с Изменениями)

     9 РЕМОНТ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК

9.1 Надрессорные балки перед ремонтом и дефектацией очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине (камере), осматривают на возможность обнаружения трещин, отколов и износов. Опорную поверхность подпятника балки очищают от остатков смазки и ржавчины.

9.2 При осмотре и дефектации надрессорной балки определяют целостность верхних, нижних поясов, вертикальных стенок, опорной части подпятника, исправность приливов для колпаков скользунов и износы трущихся поверхностей.

Трещины во внутренней колонке и ребрах усиления подпятника надрессорной балки независимо от их длины ремонту не подлежат. Внутреннюю поверхность балки осматривают с подсветкой через технологические окна верхнего и нижнего пояса.

9.3 При капитальном или деповском ремонтах под вагон могут подкатываться тележки с надрессорными балками, с установленными износостойкими элементами по проекту М 1698 ПКБ ЦВ или по проекту С 03.04, или по ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.00.04) и ТУ BY 400044052.009-2014 (черт. 1803.703-04.000) ОАО "САТУРН - 1", или 1699.00.000.

Грузовым вагонам на тележках тип 2 по ГОСТ 9246, отремонтированным без установки износостойких элементов, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового устанавливается в размере 110,0 тыс. км, при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, указанного в "Положении о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении".

При капитальном или деповском ремонтах вагонов с установленными тележками модели 18-100 надрессорные балки оборудуются износостойкими элементами по проекту М 1698 ПКБ ЦВ.

Оставшийся срок службы надрессорных балок должен быть не менее чем до следующего капитального или деповского ремонта вагона.

9.4 Ремонт подпятника надрессорной балки.

9.4.1 После определения объёма ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть отремонтированы.

При плановых видах ремонта разрешается заваривать трещины (дефекты 1-8) в подпятнике надрессорной балки, согласно рисунку 9.1, в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов". Суммарная длина трещин в подпятнике допускается не более 250 мм, если трещины кольцевые прерывистые, расположенные в разных секторах, на расстоянии от центра не ближе 80 мм.

Ранее установленные в подпятник износостойкие кольца (полукольца) удалить станочной обработкой.

Диаметр подпятника определять от верхней горизонтальной поверхности наружного бурта на глубине 10 мм с учетом конусности 1:12,5 (4 градуса 36 минут). Диаметр подпятника при капитальном и деповском ремонте тележки должен быть - 302,5 мм.

9.4.2 У надрессорной балки, изготовленной до 1986 г. с глубиной подпятника 25, мм ("М" рисунок 9.3), изношенные опорная поверхность, наружный и внутренний бурты подпятника восстанавливают согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" и ТИ-05-01-06/НБ износостойкой наплавкой с обеспечением твёрдости 240 ... 300 НВ, с последующей станочной обработкой подпятника до чертёжных размеров, указанных в приложении З, с обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5 и диаметром 302,5 мм на глубине 10 мм ("И" рисунок 9.3) и глубиной подпятника 25 мм.

9.4.3 У надрессорной балки, изготовленной с 1986 г., с глубиной подпятника 30 мм ("М" рисунок 9.4) ,с изношенными опорной поверхностью, наружным и внутренним буртами подпятника, наружный и внутренний бурты наплавляют износостойкой наплавкой согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" и ТИ-05-01-06/НБ с обеспечением твёрдости 240 ... 300 НВ.

Подпятник растачивается на глубину 36 мм с обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5 и диаметром 302,5 мм на глубине 10 мм ("И" рисунок 9.3).

На станочно обработанную плоскую опорную поверхность подпятника устанавливается прокладка по чертежу М 1698.01.005 диаметром 298 мм фаской вниз или по проекту С 03.04, или по ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.00.04), или по чертежу 1699.01.005.

9.4.4 При поступлении надрессорной балки с установленной ранее прокладкой, подпятник с глубиной 3636 мм, имеющий износы на наружном и внутреннем буртах, выработки наружного бурта от прокладки, наплавляются согласно "Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" и ТИ-05-01-06/НБ износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 ... 300 НВ с последующей станочной обработкой согласно чертежа М 1698.01.000 СБ и обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5 с последующей постановкой прокладки по чертежу М 1698.01.005 или по ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.00.04), или по чертежу 1699.01.005.

9.4.5 Оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника должна быть не менее 18 мм.

9.4.6 При станочной обработке подпятника в месте сопряжения наружного бурта с плоской опорной поверхностью подпятника должна быть обеспечена галтель радиусом 3 ... 4 мм. Отсутствие галтели не допускается.

9.4.7 Прокладка (диск) по чертежу М 1698.01.005 или проекту С 03.04, или по ТУ BY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.00.04), или по чертежу 1699.01.005 диаметром 298 мм свободно устанавливается фаской вниз на опорную поверхность подпятника надрессорной балки.

9.4.8 Разрешается производить ремонт отверстия подпятника под шкворень ("Л" рисунок 9.3 и таблица 9.1) с восстановлением внутреннего бурта ("К" рисунок 9.3 и таблица 9.1) и постановкой втулки, изготовленной из стали типа Ст3, с приваркой её по наружному периметру сплошным швом в соответствии с требованиями ТК-231. Внутренний бурт подпятника восстанавливается наплавкой до чертёжных размеров указанных в Приложении З.

Верхняя кромка внутреннего бурта или втулки должна располагаться от плоской опорной поверхности на высоте:

- 5 мм у подпятника глубиной 25 или 30 мм;

- 11 мм у подпятника расточенного на глубину 36, мм.

9.4.9 За базовую поверхность надрессорной балки при установке на станок принимать опорные поверхности, которыми надрессорная балка опирается на пружины рессорных комплектов.

9.4.10 При подкатке тележки под вагон вся опорная поверхность подпятника должна быть покрыта равномерным слоем одной из смазок: графитовая ГОСТ 3333-80, солидол ГОСТ 1033-79 с добавкой графита смазочного ГОСТ 8295-73 (количество смазки от 80 до 100 грамм) или другой смазкой с аналогичными свойствами.

При установке полимерной прокладки по проекту С 03.04 запрещено смазывать опорную поверхность подпятника.

9.5 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.