Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГОСТ Р 56350-2015

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

КОСВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ

Требования к динамическим информационным табло

Intelligent transport systems. Indirect management of traffic flow. Requirements for variable message sign



ОКС 35.240.60

Дата введения 2015-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 февраля 2015 г. N 79-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2018 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на динамические информационные табло, которые применяются в системах организации дорожного движения, обеспечивающие или поддерживающие возможность косвенного управления транспортными потоками.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает технические требования к динамическим информационным табло.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50009 Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51320 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний технических средств - источников индустриальных помех

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 56294 Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем

ГОСТ Р 56351 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло

ГОСТ 8.023 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений световых величин непрерывного и импульсного излучений

ГОСТ 8.332 Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения. Общие положения

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 10434 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (IP 65)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 24940 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 32144 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56294, ГОСТ Р 56351, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 активная область динамического информационного табло: Область на динамическом информационном табло, предназначенная для отображения информации.

Примечание - Графическое описание активной области динамического информационного табло представлено в приложении А (рисунок А.1).

3.2 знак переменной информации: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков за исключением знаков индивидуального проектирования.

Примечание - Знаки переменной информации позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков. Включенным состоянием знака переменной информации называют его рабочее состояние, при котором он отображает изображение дорожного знака, выключенным - когда не отображает.

3.3 графический модуль: Кластер, предназначенный для отображения графической информации.

Примечание - К графической информации относятся пиктограммы и схемы.

3.4 дискретность матрицы: Расстояние между элементами матрицы, измеряемое в миллиметрах.

Примечания

1 Дискретность матрицы для строк необязательно равна дискретности матрицы для столбцов.

2 Графическое описание дискретности матрицы представлено в приложении А (рисунок А.3).

3.5 кластер: Автономный фрагмент активной области динамического информационного табло, предназначенный для отображения пиктограмм, либо схем, либо текстовой информации, либо комбинированной информации, которая может включать текстовую информацию, пиктограммы или схемы.

Примечание - В качестве кластера может использоваться графический или текстовый модуль, а также часть полноматричного экрана.

3.6 кластерная структура: Расположение кластеров на динамическом информационном табло.

3.7 логический элемент двухмерного растрового изображения: Растровый примитив, являющийся частью растрового изображения.

Примечания

1 Растровое изображение является совокупностью растровых примитивов.

2 Логический элемент растрового изображения может занимать один или несколько элементов матрицы.

3 Графическое описание логического элемента двухмерного растрового изображения представлено в приложении А (рисунок А.2).

3.8 матрица динамического информационного табло: Часть активной области динамического информационного табло, состоящая из элементов матрицы и имеющая структуру в виде равноудаленных друг от друга строк и равноудаленных друг от друга столбцов.

3.9 панель динамического информационного табло: Конструктивно оформленная часть активной области динамического информационного табло.

Примечания

1 Динамическое информационное табло может состоять из одной или нескольких панелей динамического информационного табло.

2 Графическое описание панели динамического информационного табло представлено в приложении А (рисунок А.1).

3.10 полноматричный экран: Тип активной области динамического информационного табло, позволяющий имитировать произвольную кластерную структуру динамического информационного табло.

3.11 текстовый модуль: Кластер, предназначенный для отображения текстовой информации.

Примечание - К текстовой информации относятся символы: буквы, цифры и знаки препинания.

3.12 тестовая панель: Панель динамического информационного табло, выбранная для проведения испытаний и включающая в себя матрицу динамического информационного табло.

3.13 участок тестовой панели: Часть тестовой панели, выбранная для проведения испытаний.

3.14 цикл отображения: Процесс отображения последовательности неповторяющихся экранов сообщения.

3.15 элемент матрицы: Часть матрицы динамического информационного табло, формирующая логический элемент двухмерного растрового изображения на активной области динамического информационного табло.

Примечание - Графическое описание элемента матрицы представлено в приложении А (рисунок А.2).

     4 Сокращения


В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ДИТ - динамическое информационное табло;

ЗПИ - знак переменной информации;

ПДД - Правила дорожного движения;

ТП - транспортный поток;

УДС - улично-дорожная сеть.

     5 Общие положения

5.1 ДИТ является неотъемлемым элементом технологии информирования участников дорожного движения со стороны дорожной инфраструктуры.

5.2 Технология информирования участников дорожного движения с помощью ДИТ предназначена для автоматизации информирования участников дорожного движения в системах косвенного управления транспортными потоками.

5.3 Внедрение систем косвенного управления транспортными потоками должно соответствовать следующим целям:

- автоматизация процессов деятельности по организации дорожного движения;

- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;

- минимизация среднего времени нахождения транспортных средств в пути;

- повышение доверия участников дорожного движения к предоставляемой информации;

- повышение безопасности дорожного движения.

     6 Состав динамических информационных табло

6.1 Минимальный состав ДИТ должен включать в себя следующие элементы:

- одна или несколько панелей ДИТ;

- контроллер управления и связи;