Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 56351-2015

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

КОСВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ

Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло

Intelligent transport systems. Indirect management of traffic flows. Requirements for technology for road users information by means of variable message signs



ОКС 35.240

Дата введения 2015-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 февраля 2015 г. N 80-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на системы организации дорожного движения, обеспечивающие или поддерживающие возможность косвенного управления транспортными потоками посредством систем информирования, основанных на использовании динамических информационных табло.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло в рамках косвенного управления транспортными потоками.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56350 и следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 банк стандартных сообщений: Иерархический список шаблонов стандартных сообщений, актуализированный для области распространения (зоны) системы косвенного управления транспортными потоками.

3.2 время жизни объекта притяжения: Перечень временных интервалов, в течение которых существуют списки доминантных объектов притяжения, в которые входит данный объект притяжения.

3.3 динамическое информационное табло: Устройство визуального отображения информации, являющееся элементом дорожной инфраструктуры и предназначенное для отображения неизменной и изменяющейся во времени информации в системах косвенного управления транспортными потоками.

3.4 доминантный объект притяжения: Объект уличной дорожной сети, к которому стремится значительная часть транспортного потока.

3.5 индикатор эффективности: Мера или характеристика для оценки эффективности системы или технологии.

3.6 интегральный индикатор эффективности: Индикатор, объединяющий ряд индикаторов эффективности.

3.7 информационная строка: Набор информационных примитивов, занимающих одну строку на динамическом информационном табло.

3.8 информационный примитив: Единица отображаемой информации.

Примечание - К информационным примитивам относятся: символы, пиктограммы, схемы.

3.9 информационное предложение: Упорядоченная последовательность информационных примитивов, обладающая смысловой законченностью.

Примечание - Информационное предложение может занимать одну или более строк динамического информационного табло.

3.10 косвенное управление транспортными потоками: Принцип управления транспортным потоком через управление мотивацией участников дорожного движения посредством предоставления информации.

Примечание - Наиболее часто управление мотивацией осуществляется через предоставление информации о вариантах маршрутов и условий движения.

3.11 матрица объектов притяжения: Список доминантных объектов притяжения, расположенных в пределах принятой области распространения (зоны) локального проекта системы косвенного управления транспортными потоками, с указанием их времени жизни, интенсивности транспортного потока и характера доминантных объектов притяжения.

Примечание - Характер транспортного потока доминантных объектов притяжения может быть входящим или транзитным.

3.12 матрица сценариев: Иерархический список сценариев смены стандартных сообщений сети динамических информационных табло, охватывающий зону распространения локального проекта системы косвенного управления транспортными потоками и покрывающий всю временную область информирования.

3.13 объект притяжения транспортного потока: Объект уличной дорожной сети, к которому стремится часть транспортного потока и который может быть ориентиром в системе информирования.

Примечание - Объект притяжения в зависимости от характера транспортного потока может быть стоком или транзитным.

3.14 процентильная скорость транспортного потока: Скорость движения, которую не превышает определенный процент транспортных средств в транспортном потоке.

Пример - 75-процентильная скорость транспортного потока, равная не более 60 км/ч, означает, что 75% транспортных средств в потоке движутся со скоростью 60 км/ч и ниже.

3.15 психотип водителя транспортного средства: Тип психофизиологического состояния водителя транспортного средства, определяющий характер его взаимодействия с интеллектуальной транспортной системой и отдельными системами организации и безопасности дорожного движения.

3.16 стандартное сообщение: Совокупность данных об организации дорожного движения, условиях дорожной обстановки, погодных условиях, оптимальных режимах, маршрутах движения транспорта, имеющая формализованную структуру, предназначенная для вывода на динамическое информационное табло в рамках решения задачи косвенного управления транспортными потоками и состоящая из информационных предложений.

Примечание - Стандартное сообщение может занимать одну или более информационных строк.

3.17 сценарий смены сообщений: Формализованное описание условий и порядка вывода экранов сообщений на динамические информационные табло.

3.18 технология информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло: Последовательность операций по формированию и предоставлению участникам дорожного движения стандартных сообщений посредством динамических информационных табло.

Примечание - Перечень типовых операций, входящих в состав технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло, приведен в 5.3.

3.19 тип стандартного сообщения: Вид информации, отображаемой в стандартном сообщении.

3.20 шаблон стандартного сообщения: Структура стандартного сообщения, зависящая от типа стандартного сообщения.

3.21 экран сообщений: Набор информационных предложений, одновременно отображающихся на динамическом информационном табло.

Примечание - Экран сообщений может вместить часть сообщения, одно или несколько стандартных сообщений.

     4 Сокращения


В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

БСС - банк стандартных сообщений;

ДИТ - динамическое информационное табло;

ДТП - дорожно-транспортное происшествие;

ИТС - интеллектуальная транспортная система.

КУТП - косвенное управление транспортными потоками;

МОП - матрица объектов притяжения;

ОП - объект притяжения;

ТП - транспортный поток;

ТС - транспортное средство;

УДД - участник дорожного движения;

УДС - улично-дорожная сеть;

ЧС - чрезвычайная ситуация.

     5 Общие положения

5.1 Технология информирования участников дорожного движения посредством ДИТ предназначена для автоматизации информирования участников дорожного движения в системах косвенного управления транспортными потоками.

5.2 Внедрение технологии информирования участников дорожного движения посредством ДИТ должно решать следующие задачи:

- автоматизацию процессов организации дорожного движения с использованием косвенного управления транспортными потоками;

- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;

- минимизацию среднего времени нахождения транспортных средств в пути;

- повышение доверия участников дорожного движения к предоставляемой информации;

- повышение безопасности дорожного движения.

5.3 Типовая технология информирования участников дорожного движения посредством ДИТ должна включать следующие операции:

- формирование банка стандартных сообщений;

- формирование экранов сообщений;

- определение значений параметров стандартных сообщений;

- оценку эффективности систем косвенного управления транспортными потоками.

     6 Формирование банка стандартных сообщений

6.1 Формирование БСС должно состоять из следующих строго последовательных этапов:

- разработки сценариев смены сообщений;

- построения матрицы сценариев;

- проектирования структуры БСС;

- формирования стандартных сообщений.

6.2 Сценарии смены сообщений должны охватывать максимально возможное количество событий, актуальных во время работы данного сценария.

6.3 Матрица сценариев должна охватывать всю область функционирования системы КУТП.

Примечание - Область функционирования системы КУТП может быть событийная или временная.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs