Статус документа
Статус документа

ГОСТ 18572-2014 Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

     6.1.2 Конструктивные требования

6.1.2.1 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники должны быть изготовлены в соответствии требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 520, по конструкторской документации, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.2.2 Обозначения конкретных буксовых роликовых цилиндрических подшипников в виде списка и технические требования, дополняющие требования настоящего стандарта и ГОСТ 520, устанавливают в технических условиях предприятия-изготовителя.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.1.2.3 Твердость поверхности колец и роликов буксового роликового цилиндрического подшипника должна быть от 58 до 64 HRC в зависимости от применяемой стали. Неоднородность твердости в пределах одного кольца подшипника должна быть не более 3 HRC. Глубина упрочненного слоя и твердость сердцевины - в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.1.2.4 Микроструктура колец и роликов подшипников в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.2.5 Содержание остаточного аустенита в кольцах подшипников из сталей по ГОСТ 801, марок ШХ15СГ, ШХ15СГ-Ш, ШХ15СГ-В не должно превышать для наружных колец 20%, для внутренних колец - 17%.

6.1.2.6 Излом кольца должен быть мелким, шелковистым, фарфоровидным, без заметных на глаз трещин, прослоек, включений.

6.1.2.7 Волокна металла не должны выходить на поверхности качения наружного и внутреннего колец под углом больше, чем 30° к касательной поверхности в точке выхода волокна.

Направление волокон в кольцах, изготовленных не на автоматических линиях по изготовлению поковок, должно соответствовать фотоэталону, установленному предприятием-изготовителем.

6.1.2.8 Обезуглероженный слой на поверхностях качения колец и роликов подшипников, а также на торцах роликов и опорных торцах бортиков колец не допускается.

6.1.2.9 Непостоянство ширины наружных колец, непостоянство наружного диаметра в единичной плоскости, непостоянство среднего наружного диаметра, отклонение среднего диаметра отверстия в единичной плоскости, непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости, отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости должны соответствовать требованиям нормального класса точности ГОСТ 520.

6.1.2.10 Непостоянство ширины внутренних колец - не более 20 мкм.

6.1.2.11 Непостоянство среднего диаметра отверстия внутренних колец подшипников не должно превышать половины допуска среднего диаметра отверстия в единичной плоскости по ГОСТ 520.

6.1.2.12 Перпендикулярность торца внутренних колец подшипников нормального класса точности относительно отверстия должно быть не более 20 мкм.

6.1.2.13 Непостоянство ширины бортиков со стороны базового торца внутренних колец - не более 20 мкм. Допускается отклонение ширины бортика внутреннего кольца за пределы допуска на значение допустимого непостоянства ширины бортика.

6.1.2.14 Перпендикулярность бортиков наружных, внутренних колец и приставных бортиков внутренних колец относительно дорожки качения в сторону торца (развал) должна быть не более 20 мкм для подшипников конструктивного исполнения 32000, для остальных конструктивных исполнений подшипников - от 10 до 20 мкм. Вогнутость образующей бортиков не допускается.

6.1.2.15 В буксовом роликовом цилиндрическом подшипнике и комплектном подшипнике следует применять профилированные ролики. Разноразмерность диаметра роликов в подшипнике - не более 3 мкм. Разноразмерность длины роликов в подшипнике - не более 8 мкм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.1.2.16 Прижоги на поверхностях колец и роликов не допускаются. На поверхностях колец и роликов, кроме поверхностей качения и торцов бортиков, контактирующих с роликами, допускаются трооститные пятна, а также штрихи вторичного отпуска в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе.

6.1.2.17 Трещины в кольцах и роликах не допускаются.

6.1.2.18 Осевой зазор между бортиками наружных колец и торцами роликов в роликовых цилиндрических подшипниках с роликами длиной до 40 мм должен быть от 40 до 120 мкм, с роликами длиной более 40 мм - от 70 до 150 мкм.

6.1.2.19 Внутренний радиальный зазор подшипников, регламентируемый ГОСТ 24810, должен быть от 75 до 215 мкм. Разность между наибольшим зазором и наименьшим зазором, измеренными в разных радиальных направлениях в одном подшипнике, не должна превышать 15 мкм. Разность между внутренними радиальными зазорами комплектных подшипников, входящих в сдвоенный подшипник, не должна превышать 20 мкм.

6.1.2.20 (Исключен, Изм. N 1).

6.1.2.21 Полиамидные сепараторы не должны иметь следов разрушения при ударных испытаниях при температурах минус 20°С, минус 40°С и минус 60°С. Число поврежденных сепараторов от общего числа испытанных не должно превышать 10%.

6.1.2.22 Марку и массу закладываемого в сдвоенный подшипник смазочного материала указывают в конструкторской документации.

6.1.2.23 Съемные внутренние кольца буксовых роликовых цилиндрических подшипников должны быть взаимозаменяемы.

(Измененная редакция, Изм. N 1).