ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 18572-2014 "Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия"*
_______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.02.2017 N 31-ст вводится в действие на территории РФ с 25.02.2017 (ИУС N 5, 2017 год). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 21.100.20
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 92-П от 25.10.2016)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 12727
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по MК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2017-02-25.
Раздел 2. Ссылку на ГОСТ 4835-2013 и его наименование исключить; заменить ссылки:
"ГОСТ 2477-65 на ГОСТ 2477-2014;
ГОСТ 9013-59 на ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86);
ГОСТ 18854-2013 на ГОСТ 18854-2013 (ISO 76:2006);
ГОСТ 18855-2013 на ГОСТ 18855-2013 (ISO 281:2007)";
дополнить ссылкой:
"ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов".
Пункты 3.21, 3.22, 3.24 изложить в новой редакции:
"3.21
отказ (failure): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. [ГОСТ 27.002-89, статья 3.3] |
3.22
критерий отказа (failure criterion): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния объекта, установленные в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации. [ГОСТ 27.002-89, статья 3.4] |
3.24 образец-свидетель (check test piece): Небольшой объект, пригодный для исследования, который испытывает воздействия и подвергается процессам, аналогичным реальному объекту по принципу подобия".
Пункты 3.26-3.28 исключить.
Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции:
"5.1.1 Условное обозначение буксового роликового цилиндрического подшипника по ГОСТ 3189 и технической документации, действующей на предприятии-изготовителе".
Пункт 5.2.1 после слов "Конструктивные исполнения" дополнить словом: "буксовых".
Подпункты 6.1.1.2 и 6.1.2.2 изложить в новой редакции:
"6.1.1.2 Буксовые роликовые цилиндрические подшипники в составе железнодорожного подвижного состава должны быть работоспособными при температуре окружающей среды от минус 60°С до плюс 55°С.
6.1.2.2 Обозначения конкретных буксовых роликовых цилиндрических подшипников в виде списка и технические требования, дополняющие требования настоящего стандарта и ГОСТ 520, устанавливают в технических условиях предприятия-изготовителя".
Подпункт 6.1.2.3. Заменить значения: "65 HRC" на "64 HRC";
"от 1,5 до 3,5 мм" на "и твердость сердцевины - в соответствии с документацией, действующей на предприятии-изготовителе".
Подпункт 6.1.2.15 перед словом "роликовом" дополнить словом: "буксовом".
Подпункт 6.1.2.20 исключить.
Подпункт 6.1.2.23 перед словом "роликовых" дополнить словом: "буксовых".
Подпункт 6.1.3.3. Исключить слова: "явные и деградационные".
Подпункт 6.1.3.4 исключить.
Подпункты 6.1.3.5 и 6.1.3.6 изложить в новой редакции:
"6.1.3.5 Не допускаются отказы подшипников в условиях эксплуатационных поездных испытаний, приведенных в приложении В. Испытаниям подлежат буксовые роликовые цилиндрические подшипники ограниченного объема, который определяет приемочная комиссия в соответствии с системой разработки и постановки продукции на производство.
Сведения о результатах эксплуатационных поездных испытаний предоставляют квалификационной комиссии, а также органу по сертификации при инспекционном контроле и при сертификации серийно выпускаемой продукции.
6.1.3.6 Критериями отказа буксового роликового цилиндрического подшипника в условиях испытаний являются:
- заклинивание подшипника;
- повреждение сепаратора (разрушение, трещины);
- наличие трещин или пластической деформации на кольцах и роликах;
- превышение температуры подшипника относительно температуры воздуха в соответствии с таблицей А.2 (приложение А);
- наличие признаков контактной усталости на любом из колец или роликах в виде раковин и отслоений;
- наличие коррозии на поверхностях качения деталей подшипника;
- содержание массовой доли механических примесей в смазочном материале более 1%;
- содержание массовой доли меди в смазочном материале более 0,2% (для подшипников с латунными сепараторами);
- содержание массовой доли воды в смазочном материале более 0,3%".
Пункт 6.2.2 изложить в новой редакции:
"6.2.2 Полиамидные сепараторы буксового роликового цилиндрического подшипника изготавливают из полиамидов, армированных стекловолокном. Марка полиамида указывается в конструкторской документации".
Пункт 6.3.2. Первый абзац изложить в новой редакции:
"На подшипники наносят:
а) условное обозначение подшипника;
б) двухбуквенный код страны-изготовителя по МК (ИСО 3166) 004;
в) условное обозначение предприятия-изготовителя;
г) порядковый номер подшипника;
д) условный знак года выпуска;
е) условный знак месяца выпуска через тире после условного знака года выпуска;
ж) условный знак принадлежности подшипника к настоящему стандарту".
Пункт 6.3.8 Второй абзац. Исключить слова: "В ту же сторону должны быть обращены торцы роликов с меньшей по диаметру выточкой".
Подраздел 6.4 изложить в новой редакции:
"6.4 Консервация и упаковка
6.4.1 Консервацию для защиты от коррозии и упаковывание подшипников проводят в соответствии с ГОСТ 520. Сроки хранения определяются способом консервации и упаковки.