Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

 

     ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 54620-2011 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования"

     

Дата введения 2014-09-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2014 N 394-ст

Наименование стандарта. Заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство", "In-vehicle emergency call system" на "In-vehicle emergency call system/device".

Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р 1.0-2004 на ГОСТ Р 1.0-2012;

пункт 1 дополнить словами: "и Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий".

Содержание. Для пунктов 5, 6, 7, 8, 9.2, 12, приложений А, Г, Ж заменить слова: "автомобильная система" на "автомобильная система/устройство";     


пункт 8.4 изложить в новой редакции:

"8.4 Антенна для коммуникационного модуля GSM и UMTS";      


для пункта 8.7, приложений Б, Д заменить слова: "категории М1" на "категорий М1 и N1";        

  

пункты 8.9, 9.3, 10 изложить в новой редакции:

"8.9 Оптические индикаторы состояния автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб

9.3 Режимы регистрации автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб в сети оператора системы

10 Требования к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства";     


пункт 14 исключить;

дополнить наименованиями приложений - И, К, Л:

"Приложение И

(обязательное) Основные требования к автомобильной системе/устройству вызова экстренных оперативных служб по обеспечению требуемого качества громкоговорящей связи в кабине транспортного средства

Приложение К

(рекомендуемое) Рекомендации по выбору электроакустических элементов для обеспечения требуемого качества звука в кабине (салоне) транспортного средства

Приложение Л

(рекомендуемое) Минимальные требования к алгоритмам автоматической регулировки усиления громкости звука".


Введение. Третий абзац изложить в новой редакции:

"Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб - ключевые структурные элементы системы "ЭРА-ГЛОНАСС", призванные сформировать и передать минимально необходимый набор данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечить двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами";

пятый абзац. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства".     


Раздел 1. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и предназначенные для установки на колесные транспортные средства категорий М и N в соответствии с требованиями, установленными в [19]";

второй абзац. Заменить слова: "автомобильной системе" на "автомобильной системе/устройству".     


Раздел 2. Для ссылок на ГОСТ Р 54618-2011 и ГОСТ Р 54619-2011 заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства";

дополнить ссылками:

"ГОСТ Р 55531-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства

ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии

ГОСТ 18725-83 Микросхемы интегральные. Общие технические условия".     

Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:

"3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [6], [7], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7].

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [6], [7], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.

3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [19].

4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции (автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1], [19]".          


Пункты 3.1.4, 5.1.7, 6.1, 6.2, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.17.6, 7.4, 7.5.2, 8.7, 13.2.3, 21.1.1 и подпункты 7.5.3.1, 7.5.3.2, 7.6.12, 11.4.2, 11.4.3, 11.4.4. Заменить слова: "категории М1" на "категорий М1 и N1".     


Пункты 3.1.12, 3.1.16, 3.1.17 изложить в новой редакции:

"3.1.12 система экстренного реагирования при авариях; система "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.

Примечание - Аналогом системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).


3.1.16 узкополосная АС: АС, работающая с узкополосным речевым сигналом обычного качества (с рабочей полосой частот 0,3-3,4 кГц и с частотой дискретизации не менее 8 кГц).

3.1.17 широкополосная АС: АС, работающая с широкополосным речевым сигналом повышенного качества (с рабочей полосой частот 0,15-7,0 кГц и с частотой дискретизации не менее 16 кГц)".     


Пункт 3.2. Заменить обозначение: ПЗ-90.02 на ПЗ-90.11;

обозначение USIM и абзац исключить;

абзацы для обозначений RLR, TCLw изложить в новой редакции:

"RLR

-

Receiving Loudness Rating (показатель громкости приема, эквивалент затухания на прием);

TCLw

-

weighted Terminal Coupling Loss (взвешенное затухание электроакустического тракта)";

дополнить абзацами (в алфавитном порядке):

"АРУ

-

автоматическая регулировка усиления;

AES

-

Advanced Encryption Standard (симметричный алгоритм блочного шифрования);

COMF128

-

Алгоритм защиты SIM-карты;

CRC-32

-

Cyclic redundancy check (циклический избыточный код);

DES

-

Data Encryption Standard (симметричный алгоритм шифрования);

eUlCC

-

embedded Universal Integrated Circuit Card (встроенная микропроцессорная карта расширенного стандарта);

GSM-Milenage

-

алгоритмы аутентификации и генерации сеансового ключа в сетях подвижной радиотелефонной связи;

LTE

-

Long Term Evolution (стандарт подвижной радиотелефонной связи);

MD5

-

Message Digest 5 (28-битный алгоритм хеширования);

OTA

-

Over The Air (механизм удаленного обновления программного обеспечения "по воздуху");

PIN

-

Personal Identification Number (личный идентификационный номер);

SHA-1

-

Secure Hash Algorithm-1 (алгоритм криптографического хеширования, версия 1);

SLR

-

Sending Loudness Rating (показатель громкости передачи, эквивалент затухания на передачу);

XOR

-

eXclusive OR (функция, исключающая "ИЛИ")".

Пункты 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 изложить в новой редакции:

"5.1.1 Навигационный приемник ГЛОНАСС и других действующих глобальных навигационных спутниковых систем.

5.1.3 Коммуникационный модуль (модем) GSM и UMTS.

5.1.4 Антенна для коммуникационного модуля GSM и UMTS.

5.1.5 Встроенная неснимаемая универсальная многопрофильная SIM/e UICC микросхема".     


Пункт 5.1.9 дополнить примечанием:

"Примечание - Вместо кнопки "Дополнительные функции" может использоваться иной интерфейс пользователя, удовлетворяющий требованиям подраздела 8.8".          


Пункты 6.1, 6.2.1 изложить в новой редакции:

"6.1 Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб должна/должно обеспечивать формирование и передачу МНД при наступлении ДТП:

- для транспортных средств категории М1 и N1 - автоматически (по сигналам от датчиков, входящих в состав данной системы или других систем транспортного средства);

- для транспортных средств категорий М и N - в ручном режиме (при нажатии кнопки "Экстренный вызов").