ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 54620-2011 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования"
Дата введения 2014-09-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.04.2014 N 394-ст
Наименование стандарта. Заменить слова: "Автомобильная система" на "Автомобильная система/устройство", "In-vehicle emergency call system" на "In-vehicle emergency call system/device".
Предисловие. Первый абзац. Заменить ссылку: ГОСТ Р 1.0-2004 на ГОСТ Р 1.0-2012;
пункт 1 дополнить словами: "и Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий".
Содержание. Для пунктов 5, 6, 7, 8, 9.2, 12, приложений А, Г, Ж заменить слова: "автомобильная система" на "автомобильная система/устройство";
пункт 8.4 изложить в новой редакции:
"8.4 Антенна для коммуникационного модуля GSM и UMTS";
для пункта 8.7, приложений Б, Д заменить слова: "категории М1" на "категорий М1 и N1";
пункты 8.9, 9.3, 10 изложить в новой редакции:
"8.9 Оптические индикаторы состояния автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб
9.3 Режимы регистрации автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб в сети оператора системы
10 Требования к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства";
пункт 14 исключить;
дополнить наименованиями приложений - И, К, Л:
"Приложение И | (обязательное) Основные требования к автомобильной системе/устройству вызова экстренных оперативных служб по обеспечению требуемого качества громкоговорящей связи в кабине транспортного средства |
Приложение К | (рекомендуемое) Рекомендации по выбору электроакустических элементов для обеспечения требуемого качества звука в кабине (салоне) транспортного средства |
Приложение Л | (рекомендуемое) Минимальные требования к алгоритмам автоматической регулировки усиления громкости звука". |
Введение. Третий абзац изложить в новой редакции:
"Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб - ключевые структурные элементы системы "ЭРА-ГЛОНАСС", призванные сформировать и передать минимально необходимый набор данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и обеспечить двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами";
пятый абзац. Заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства".
Раздел 1. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы/устройства вызова экстренных оперативных служб, являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и предназначенные для установки на колесные транспортные средства категорий М и N в соответствии с требованиями, установленными в [19]";
второй абзац. Заменить слова: "автомобильной системе" на "автомобильной системе/устройству".
Раздел 2. Для ссылок на ГОСТ Р 54618-2011 и ГОСТ Р 54619-2011 заменить слова: "автомобильной системы" на "автомобильной системы/устройства";
дополнить ссылками:
"ГОСТ Р 55531-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства
ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии
ГОСТ 18725-83 Микросхемы интегральные. Общие технические условия".
Пункт 3.1.1 изложить в новой редакции:
"3.1.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система или устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства при помощи сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Примечания
1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категории М1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [6], [7], и N1, входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7].
2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категории М1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [6], [7], и N1, не входящих в область применения Правил ЕЭК ООН [7], а также транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3.
3 Сроки оснащения транспортных средств системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в [19].
4 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.
5 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции (автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1], [19]".
Пункты 3.1.4, 5.1.7, 6.1, 6.2, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.17.6, 7.4, 7.5.2, 8.7, 13.2.3, 21.1.1 и подпункты 7.5.3.1, 7.5.3.2, 7.6.12, 11.4.2, 11.4.3, 11.4.4. Заменить слова: "категории М1" на "категорий М1 и N1".
Пункты 3.1.12, 3.1.16, 3.1.17 изложить в новой редакции:
"3.1.12 система экстренного реагирования при авариях; система "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система, обеспечивающая оперативное получение с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС информации о дорожно-транспортных происшествиях и при иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку, хранение и передачу этой информации экстренным оперативным службам, а также доступ к указанной информации заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических и физических лиц.
Примечание - Аналогом системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам (использование тонального модема как основного механизма передачи данных; унифицированные состав и формат обязательных данных, передаваемых в составе минимального набора данных о дорожно-транспортном происшествии, единообразные правила установления и завершения двустороннего голосового соединения с лицами, находящимися в кабине транспортного средства и др.).
3.1.16 узкополосная АС: АС, работающая с узкополосным речевым сигналом обычного качества (с рабочей полосой частот 0,3-3,4 кГц и с частотой дискретизации не менее 8 кГц).
3.1.17 широкополосная АС: АС, работающая с широкополосным речевым сигналом повышенного качества (с рабочей полосой частот 0,15-7,0 кГц и с частотой дискретизации не менее 16 кГц)".
Пункт 3.2. Заменить обозначение: ПЗ-90.02 на ПЗ-90.11;
обозначение USIM и абзац исключить;
абзацы для обозначений RLR, TCLw изложить в новой редакции:
"RLR | - | Receiving Loudness Rating (показатель громкости приема, эквивалент затухания на прием); |
TCLw | - | weighted Terminal Coupling Loss (взвешенное затухание электроакустического тракта)"; |
дополнить абзацами (в алфавитном порядке):
"АРУ | - | автоматическая регулировка усиления; |
AES | - | Advanced Encryption Standard (симметричный алгоритм блочного шифрования); |
COMF128 | - | Алгоритм защиты SIM-карты; |
CRC-32 | - | Cyclic redundancy check (циклический избыточный код); |
DES | - | Data Encryption Standard (симметричный алгоритм шифрования); |
eUlCC | - | embedded Universal Integrated Circuit Card (встроенная микропроцессорная карта расширенного стандарта); |
GSM-Milenage | - | алгоритмы аутентификации и генерации сеансового ключа в сетях подвижной радиотелефонной связи; |
LTE | - | Long Term Evolution (стандарт подвижной радиотелефонной связи); |
MD5 | - | Message Digest 5 (28-битный алгоритм хеширования); |
OTA | - | Over The Air (механизм удаленного обновления программного обеспечения "по воздуху"); |
PIN | - | Personal Identification Number (личный идентификационный номер); |
SHA-1 | - | Secure Hash Algorithm-1 (алгоритм криптографического хеширования, версия 1); |
SLR | - | Sending Loudness Rating (показатель громкости передачи, эквивалент затухания на передачу); |
XOR | - | eXclusive OR (функция, исключающая "ИЛИ")". |
Пункты 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 изложить в новой редакции:
"5.1.1 Навигационный приемник ГЛОНАСС и других действующих глобальных навигационных спутниковых систем.
5.1.3 Коммуникационный модуль (модем) GSM и UMTS.
5.1.4 Антенна для коммуникационного модуля GSM и UMTS.
5.1.5 Встроенная неснимаемая универсальная многопрофильная SIM/e UICC микросхема".
Пункт 5.1.9 дополнить примечанием:
"Примечание - Вместо кнопки "Дополнительные функции" может использоваться иной интерфейс пользователя, удовлетворяющий требованиям подраздела 8.8".
Пункты 6.1, 6.2.1 изложить в новой редакции:
"6.1 Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб должна/должно обеспечивать формирование и передачу МНД при наступлении ДТП:
- для транспортных средств категории М1 и N1 - автоматически (по сигналам от датчиков, входящих в состав данной системы или других систем транспортного средства);