Испытание двигателей вентиляторов с заторможенным ротором
Обмотка двигателя вентилятора не должна чрезмерно нагреваться, если двигатель заблокирован или не запускается.
Соответствие данному требованию проверяют следующим испытанием.
Вентилятор и его двигатель закрепляют на поверхности, изготовленной из дерева или аналогичного материала. Ротор двигателя блокируют. Лопасти вентилятора и крепежные элементы двигателя не снимают.
На двигатель подают номинальное напряжение. Схема цепи питания представлена на рисунке АА.1.
- источник питания; - корпус; - защитное устройство с остаточным током (30 мА); - устройство тепловой защиты двигателя (внешнее и внутреннее), если имеется; - двигатель
Примечание 1 - Цепь питания для испытания трехфазных двигателей вентиляторов модифицируют.
Примечание 2 - Следует уделять внимание системе заземления для обеспечения правильного функционирования устройства защитного отключения, имеющего или не имеющего автоматический выключатель.
Рисунок АА.1 - Цепь питания для испытания однофазного двигателя вентилятора с заторможенным ротором
В указанных условиях двигатель должен работать в течение 15 су (360 ч), если только защитное устройство, если таковое имеется, не разомкнет цепь до истечения указанного времени. В этом случае испытание считают законченным.
Если температура обмоток двигателя остается ниже 90°С, то испытание заканчивают при достижении установившегося состояния.
Температуру измеряют в условиях, указанных в 11.3.
Во время испытания температура обмоток не должна превышать значений, указанных в таблице 8.
Через 72 ч после начала испытания двигатель также должен выдержать испытание на электрическую прочность по 16.3.
Устройство защитного отключения с номинальным остаточным током 30 мА подключают для того, чтобы в случае чрезмерного повышения тока утечки на землю источник питания отключился.
В конце испытания ток утечки измеряют между обмотками и корпусом при напряжении, в два раза превышающем номинальное напряжение. Значение тока утечки должно быть не более 2 мА.