ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 9246-2013 "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия"*
______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.07.2018 N 399-ст вводится в действие на территории РФ с 01.10.2018 (ИУС N 9, 2018 год). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 45.060.20
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 104-П от 12.12.2017)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13994
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: BY, KG, KZ, UA, RU [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2018-10-01.
Содержание. Приложение А исключить; дополнить наименованием приложения Б:
"Приложение Б (рекомендуемое) Профиль колеса с толщиной гребня 27 мм".
Введение. Заменить слова: "Применение настоящего стандарта обеспечивает взаимозаменяемость двухосных трехэлементных тележек одного типа под грузовыми вагонами, предназначенными для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм" на "Применение настоящего стандарта обеспечивает взаимозаменяемость двухосных трехэлементных тележек одного типа, с одинаковой высотой рабочей поверхности бокового скользуна от уровня опорной поверхности подпятника, под грузовыми вагонами, предназначенными для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм".
Раздел 2. Заменить ссылки: ГОСТ 2.601-2006 на ГОСТ 2.601-2013; ГОСТ 2.602-95 на ГОСТ 2.602-2013;
для ГОСТ 4686-2012 исключить слова: "магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм";
для ГОСТ 4835-2013 заменить слова: "вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм" на "железнодорожных вагонов";
дополнить ссылками:
"ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам
ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний
ГОСТ 32700-2014 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости
ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества".
Пункт 3.5 изложить в новой редакции:
"3.5 конструкционная скорость вагона: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.
Примечание - Тележка при движении грузового вагона со скоростями, вплоть до конструкционной, на прямом горизонтальном участке пути с отступлениями не выше II степени (в соответствии с национальными требованиями*) обеспечивает показатели прочности своих составных частей и показатели динамических качеств вагона (с учетом изменения его массы от тары до брутто) в соответствии с нормативами (с учетом износов тележки, не превышающих указанных в эксплуатационной документации на нее)".
Пункт 3.6. Заменить слова: "Масса нетто" на "Масса тары".
Пункт 3.12. Заменить слово: "цилиндрических" на "торцевых".
Пункт 3.21. Заменить слова: "под нагрузкой" на "под заданной нагрузкой".
Раздел 3 дополнить пунктами 3.40-3.42:
"3.40 тормозная рычажная передача тележки: Передаточный механизм исполнительной части тормоза вагона, расположенный на тележке, преобразующий силу, передаваемую от тормозной рычажной передачи, расположенной на кузове вагона, в нажатие тормозных колодок на поверхность катания колес.
3.41 тормозная система тележки: Комплекс устройств, являющихся составной частью тормозной системы вагона, расположенный на тележке и предназначенный для создания тормозной силы с целью остановки вагона или его удержания на заданном уклоне.
Примечание - В тормозную систему тележки могут входить: тормозной цилиндр, устройство автоматического регулирования давления сжатого воздуха (авторежим), автоматический регулятор тормозных рычажных передач (авторегулятор), рычажная передача.
3.42 макет тележки: Натурный образец тележки, изготовленный с учетом требований, предъявляемых для обеспечения условий проведения испытаний".
Пункт 4.2. Таблица 2. Показатель 3. Заменить слова: "3 Размеры подпятника*:" на
"3 Размеры подпятника с конусностью упорной поверхности 1:12,5*:";
исключить строку:
" | - конусность упорной поверхности | 1:12,5 | 1:12,5 | 1:12,5 | 1:12,5 | 1:12,5 | "; |
наименование показателя 5 дополнить знаком сноски - "*";
наименование показателя 10 дополнить знаком сноски - "***";
показатели 11 и 13 изложить в новой редакции:
" | Основные параметры и размеры | Значение для тележки типа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
11 Расстояние от центра площадки контактной планки авторежима до вертикальной поперечной к оси пути плоскости, проходящей через центр подпятника тележки, мм | 270-275 | 280-290 | 300-310 | ||||
13 Расстояние от горизонтальной плоскости, проходящей через центры осей колесных пар, до верха рамы боковой в ее средней части, мм, не более | Не регламентируется | 385 | 405 | Устанавливают в конструкторской документации |
|
таблицу 2 дополнить сносками - "***" и "*":
"*** Допускается применение иных размеров при обеспечении совместимости с пятником вагона.
* Для тележек типов 1, 4 и 5 допускается применение иного значения при обеспечении устойчивости вагона от опрокидывания по ГОСТ 33211 (подразделы 5.3, 7.4), обеспечении сцепления и прохождения в сцепленном состоянии нормативных кривых по ГОСТ 32700 (пункт 4.3) с указанной в конструкторской документации разностью высот продольных осей автосцепок";
примечание к таблице 2. Заменить сноску: "***" на "*";
сноска *** к таблице 2. Заменить обозначение: "***" на "*".
Пункт 4.3. Перечисление б). Исключить слова: "(показатель 4 таблицы 2)".
Подраздел 5.1 изложить в новой редакции (кроме наименования):
"В состав тележки должны входить:
а) колесные пары с буксовыми узлами;
б) адаптеры, применяемые при установке в тележке колесных пар с подшипниками кассетного типа без использования букс;
в) рамы боковые;
г) балка надрессорная;