Статус документа
Статус документа

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 9246-2013 "Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия"*

______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.07.2018 N 399-ст вводится в действие на территории РФ с 01.10.2018 (ИУС N 9, 2018 год). - Примечание изготовителя базы данных.


МКС 45.060.20


Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 104-П от 12.12.2017)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 13994

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: BY, KG, KZ, UA, RU [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2018-10-01.


Содержание. Приложение А исключить; дополнить наименованием приложения Б:

"Приложение Б (рекомендуемое) Профиль колеса с толщиной гребня 27 мм".

Введение. Заменить слова: "Применение настоящего стандарта обеспечивает взаимозаменяемость двухосных трехэлементных тележек одного типа под грузовыми вагонами, предназначенными для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм" на "Применение настоящего стандарта обеспечивает взаимозаменяемость двухосных трехэлементных тележек одного типа, с одинаковой высотой рабочей поверхности бокового скользуна от уровня опорной поверхности подпятника, под грузовыми вагонами, предназначенными для обращения на железнодорожных путях общего и необщего пользования колеи 1520 мм".

Раздел 2. Заменить ссылки: ГОСТ 2.601-2006 на ГОСТ 2.601-2013; ГОСТ 2.602-95 на ГОСТ 2.602-2013;

для ГОСТ 4686-2012 исключить слова: "магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм";

для ГОСТ 4835-2013 заменить слова: "вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм" на "железнодорожных вагонов";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам

ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

ГОСТ 32700-2014 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля сцепляемости

ГОСТ 33788-2016 Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества".

Пункт 3.5 изложить в новой редакции:

"3.5 конструкционная скорость вагона: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

Примечание - Тележка при движении грузового вагона со скоростями, вплоть до конструкционной, на прямом горизонтальном участке пути с отступлениями не выше II степени (в соответствии с национальными требованиями*) обеспечивает показатели прочности своих составных частей и показатели динамических качеств вагона (с учетом изменения его массы от тары до брутто) в соответствии с нормативами (с учетом износов тележки, не превышающих указанных в эксплуатационной документации на нее)".

Пункт 3.6. Заменить слова: "Масса нетто" на "Масса тары".

Пункт 3.12. Заменить слово: "цилиндрических" на "торцевых".

Пункт 3.21. Заменить слова: "под нагрузкой" на "под заданной нагрузкой".

Раздел 3 дополнить пунктами 3.40-3.42:

"3.40 тормозная рычажная передача тележки: Передаточный механизм исполнительной части тормоза вагона, расположенный на тележке, преобразующий силу, передаваемую от тормозной рычажной передачи, расположенной на кузове вагона, в нажатие тормозных колодок на поверхность катания колес.

3.41 тормозная система тележки: Комплекс устройств, являющихся составной частью тормозной системы вагона, расположенный на тележке и предназначенный для создания тормозной силы с целью остановки вагона или его удержания на заданном уклоне.

Примечание - В тормозную систему тележки могут входить: тормозной цилиндр, устройство автоматического регулирования давления сжатого воздуха (авторежим), автоматический регулятор тормозных рычажных передач (авторегулятор), рычажная передача.


3.42 макет тележки: Натурный образец тележки, изготовленный с учетом требований, предъявляемых для обеспечения условий проведения испытаний".

Пункт 4.2. Таблица 2. Показатель 3. Заменить слова: "3 Размеры подпятника*:" на

"3 Размеры подпятника с конусностью упорной поверхности 1:12,5*:";

исключить строку:

"

- конусность упорной поверхности

1:12,5

1:12,5

1:12,5

1:12,5

1:12,5

";


наименование показателя 5 дополнить знаком сноски - "*";

наименование показателя 10 дополнить знаком сноски - "***";

показатели 11 и 13 изложить в новой редакции:

"

Основные параметры и размеры

Значение для тележки типа

1

2

3

4

5

11 Расстояние от центра площадки контактной планки авторежима до вертикальной поперечной к оси пути плоскости, проходящей через центр подпятника тележки, мм

270-275

280-290

300-310

13 Расстояние от горизонтальной плоскости, проходящей через центры осей колесных пар, до верха рамы боковой в ее средней части, мм, не более

Не регламентируется

385

405

Устанавливают в конструкторской документации





";


таблицу 2 дополнить сносками - "***" и "*":

"*** Допускается применение иных размеров при обеспечении совместимости с пятником вагона.

* Для тележек типов 1, 4 и 5 допускается применение иного значения при обеспечении устойчивости вагона от опрокидывания по ГОСТ 33211 (подразделы 5.3, 7.4), обеспечении сцепления и прохождения в сцепленном состоянии нормативных кривых по ГОСТ 32700 (пункт 4.3) с указанной в конструкторской документации разностью высот продольных осей автосцепок";

примечание к таблице 2. Заменить сноску: "***" на "*";

сноска *** к таблице 2. Заменить обозначение: "***" на "*".

Пункт 4.3. Перечисление б). Исключить слова: "(показатель 4 таблицы 2)".

Подраздел 5.1 изложить в новой редакции (кроме наименования):

"В состав тележки должны входить:

а) колесные пары с буксовыми узлами;

б) адаптеры, применяемые при установке в тележке колесных пар с подшипниками кассетного типа без использования букс;

в) рамы боковые;

г) балка надрессорная;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs