Статус документа
Статус документа

ГОСТ EN 574-2012 Безопасность машин. Устройства управления двуручные. Принципы конструирования

Приложение А
(обязательное)

     
Методы контроля для предотвращения несанкционированного включения


Методы контроля, приведенные в А.1-А.6, предназначены для проверки по 10.5 безопасных расстояний, установленных в разделе 8. На рисунках А.1-А.12 графически разъяснены принципы, заложенные в конструктивные исполнения двуручных устройств управления, которые направлены на предотвращение их несанкционированного включения.

А.1 Предотвращение несанкционированного включения одной рукой (см. 8.2)

Разделение органов управления расстоянием не менее 260 мм (см. рисунок А.1).

     
Рисунок А.1 - Разделение расстоянием

     

Разделение органов управления одним или несколькими разделительными защитными устройствами или зонами, имеющими возвышение, не позволяющими достичь органов управления с помощью концов шнура длиной 260 мм, имитирующего раскрытую кисть (см. рисунок А.2).

   

        
Рисунок А.2 - Разделение зоной с возвышением


Разделение органов управления защитными бортиками, ориентированными таким образом, чтобы органы управления нельзя было достать концами шнура длиной 260 мм (см. рисунок А.3).

    

      
Рисунок А.3 - Разделение защитными кольцевыми бортиками и ориентацией

     

    А.2 Предотвращение несанкционированного включения кистью и локтем той же руки (см. 8.3):

- разделение органов управления расстоянием не менее 550 мм (см. рисунок А.4);

    

     
Рисунок А.4 - Разделение расстоянием

     

- разделение органов управления установкой одним или несколькими разделительными защитными устройствами или зоной с возвышением, которые сконструированы таким образом, что к органу управления нельзя одновременно прикоснуться концами измерительного устройства, состоящего из жесткого стержня длиной 300 мм и диаметром не более 5 мм, и шнура длиной 250 мм, укрепленного на одном из концов стержня. Стержень имитирует предплечье, а шнур - кисть руки, которые могут использоваться при всех возможных положениях при управлении (см. рисунок А.5);