Как указано в руководстве по устоявшейся практике в области М3, знания (менеджмент) могут добавить стоимость только при их интеграции в производственные процессы. Таким образом, в идеальном варианте представляется необходимым увязать М3 непосредственно с улучшенными производственными показателями. В таком случае М3 может быть непосредственно привязан к экономической стоимости. Однако на практике такую прямую связь не всегда просто установить.
Основная причина заключается в том, что создавая и осуществляя обмен знаниями, организация обеспечивает создание компетенции, необходимой для достижения более эффективных экономических результатов. Однако на реализацию таких результатов может потребоваться определенное время.
В данном разделе описано, как организация может попытаться измерить (результаты) М3 и как она может применить эти результаты. Некоторые описанные подходы являются более отработанными, чем другие.
Один из подходов определяет следующие этапы для проведения измерений:
1) Определение целей.
Точкой отсчета для измерения любой инициативы по М3 должны быть первоначальные цели такой инициативы: чего вы планируете достигнуть? Проведение измерений подводит вас к более ясному пониманию того, как вы, во-первых, определяете свои цели; если ваши цели не конкретны и недостаточно ясны, в этом случае измерение успеха или прогресса на их соответствие будет затруднительным. Следовательно, необходимо однозначно и точно обеспечить определение целей, являющихся решающими при проведении измерений.
2) Идентификация акционеров для проведения измерений.
При определении успеха организации нередко сталкиваются с тем, что разные люди по-разному трактуют понятие успеха. Менеджеры, которые одобряют распределение ресурсов, хотят иметь информацию о прибыли на инвестированный капитал. Потребители инициативы по М3 хотят узнать, как они могут воспользоваться М3 и о целесообразности своего участия в этой инициативе. Другие бенефициары инициативы хотят узнать, как они увеличили свою прибыль.
3) Определение мер (измерений).
Необходимо определить, что вы собираетесь измерять и какой подход или подходы к измерению вы планируете применить. Обеспечьте, чтобы ваши измерения были:
- действительными: фактически измеряется то, что предполагается измерить, а не что-то еще;
- надежными: измерения дают последовательные результаты;
- действенными: измерения дают информацию, на основании которой можно действовать, если необходимо.
4) Принятие решения по сбору необходимых данных и способу их сбора.
Это процесс "наращивания плоти на скелет", то есть определение подробностей: какие данные будут собраны, кто будет собирать их, как, когда, где и т.д.
5) Анализ и представление результатов измерений.
При анализе и представлении результатов необходимо обратиться к вашим первоначальным целям и вашей аудитории. Результаты должны представляться с учетом содержательных ответов на их вопросы, а не просто выражаться в фактах и цифрах.
6) Анализ комбинации мер (измерений).
Проведение мониторинга и оценки того, как ваши измерения работают. Проведение измерений является процессом проб и ошибок - не обязательно предполагать, что измерение будет правильным с первого раза. Аналогично этому следует помнить, что цели и ситуации изменяются со временем, следовательно, и ваши измерения должны изменяться.
Ниже приводятся дополнительные указания, предложенные специалистами-практиками:
- измерение ради измерения является тратой времени - убедитесь, что вы проводите измерение для выполнения конкретной цели;
- убедитесь, что какое-то действие будет предпринято или решение принято по результатам проведенного измерения;
- не пытайтесь измерить все; вместо этого обратите особое внимание на то, что важно. Попытка измерить слишком много не только требует выполнения большого объема работы, но и может свести на нет важные вопросы;
- если в вашей организации есть установленная система измерений, вы можете использовать эти измерения. Если ваши инициативы по М3 работают, тогда можно предположить, что это проявится в других измерениях, проводимых в организации. Конечно, нет гарантии в том, что существующие измерения являются эффективными, поэтому вы, возможно, захотите их повторно оценить, однако в данном случае есть два основных преимущества при использовании существующих измерений: во-первых, они уже являются принятой практикой в организации, и, во-вторых, они, по всей вероятности, измеряют вещи, являющиеся важными для организации.