3.1 Методы органолептического анализа применяют при определении органолептических показателей продукции с целью ее идентификации, т.е. установления тождественности по органолептическим показателям, предусмотренным рецептурой и технологической инструкцией на данную продукцию.
3.2 Органолептический анализ продукции включает: определение внешнего вида [прозрачности, наличия посторонних включений (частиц)], цвета, запаха, аромата (букета) и вкуса посредством органов чувств человека в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52193, ГОСТ Р 51355, ГОСТ Р 51652, ГОСТ Р 51723, ГОСТ Р 52191, ГОСТ Р 52192.
Для продукции, насыщенной двуокисью углерода, при определении внешнего вида дополнительно определяют игристые свойства.
3.3 Органолептическую оценку осуществляют специалисты-дегустаторы, обладающие специальными знаниями и имеющие опыт работы по оценке органолептических показателей продукции.
Порядок проведения дегустации приведен в приложении А.