В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24291, ГОСТ Р 50397, ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь. Примечание - Данный обобщенный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте для удобства изложения. |
3.2 железнодорожное электроснабжение: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих электроснабжение потребляющих электроэнергию подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также электроснабжение тягового подвижного состава на электрифицированных железных дорогах. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому применен в настоящем стандарте для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости и удобства изложения. |
3.3 железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой. Примечание - Данный термин определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, в настоящем стандарте применен дополнительно для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости. |
3.4 железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи в процессе организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта. Примечание - Данный термин определен нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, в настоящем стандарте применен дополнительно для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости. |
3.5 железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, специальный железнодорожный подвижной состав. Примечание - Данный обобщенный термин для всех видов подвижного состава определен нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, поэтому дополнительно применен в настоящем стандарте для определения объекта обеспечения электромагнитной совместимости. |
3.6 внешняя окружающая среда: Окружающие здания, сооружения или территория, которые могут влиять на функционирование системы, и/или на которые может оказывать воздействие данная система.
3.7 линии электропередачи: Обобщающее наименование для линий электропередачи продольного электроснабжения, линий электропередачи автоблокировки и линий электропередачи напряжением выше 1000 В иного назначения, проложенных по опорам контактной сети железной дороги или по самостоятельным опорам вдоль железной дороги.