5.7.2.1 Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.7.2.2 Контактный рельс располагают с левой стороны по направлению движения поездов, на отдельных участках - с правой стороны.
На кривых подземных участков пути радиусом менее 200 м контактный рельс располагают с внешней стороны кривой, в границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой.
5.7.2.3 Устройства крепления контактного рельса должны обеспечивать:
- электрическую изоляцию контактного рельса от верхнего строения пути и тоннельной обделки;
- возможность регулировки положения контактного рельса;
- возможность подключения к контактному рельсу устройств электроснабжения;
- крепление кронштейнов контактного рельса к подрельсовому основанию и путевому бетону;
- в экстренных ситуациях при эксплуатации - ускоренный монтаж и демонтаж узлов крепления контактного рельса.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
5.7.2.4 Расстояние между кронштейнами для крепления контактного рельса принимают от 4,5 до 5,4 м.
Расстояние между кронштейнами следует уменьшать в интервале от 2,25 до 2,7 м с установкой резервных упоров в указанных интервалах:
- на участках главных путей с продольным уклоном более 40‰;
- на кривых участках в плане радиусом 400 м и менее.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
5.7.2.5 Сварку контактного рельса в плети следует предусматривать электроконтактным способом. Длина плетей должна составлять, м, не более:
а) на подземных участках, расположенных на расстоянии более 200 м от портала тоннеля, при тяговом токе до 3000 А - 100, при тяговом токе, превышающем 3000 А, - 75;
б) на подземных участках, расположенных на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземных и надземных участках - 37,5.
В местах соединений сварных плетей следует предусматривать температурные стыки.
Электрическое сопротивление температурного стыка должно быть не более сопротивления целого участка контактного рельса длиной 1,25 м.
Зазоры в температурных стыках принимаются по таблице 5.19.
Таблица 5.19
Температура рельсов* при сборке стыка, °С | Зазоры в стыках, мм | ||
От | До | Подземные участки на расстоянии более 200 м от портала тоннеля | Подземные участки на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки |
Менее -30 | - | 38 | |
-29 | -26 | - | 32 |
-25 | -21 | - | 30 |
-20 | -16 | - | 27 |
-15 | -11 | - | 25 |
-10 | -6 | 38 | 23 |
-5 | -1 | 36 | 20 |
0 | 4 | 32 | 18 |
5 | 9 | 26 | 16 |
10 | 14 | 20 | 14 |
15 | 19 | 14 | 11 |
20 | 24 | 8 | 9 |
25 | 29 | 2 | 7 |
30 | 34 | 0 | 5 |
35 | 39 | - | 2 |
40 и более | - | 0 | |
* Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком "-". |
Расстояние между кронштейнами, смежными с температурным стыком, принимают не более 2,5 м.
5.7.2.6 Контактный рельс следует закреплять от угона путем установки четырех противоугонов на сварную плеть независимо от ее длины. На главных путях, располагаемых на продольном уклоне более 30‰, и в границах платформ станций в середине сварной плети следует дополнительно предусматривать спаренные кронштейны с противоугонами.