Статус документа
Статус документа

СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1-4)

     5.4.2 Перегонные тоннели, притоннельные сооружения

5.4.2.1 Перегонные тоннели в зависимости от глубины заложения, инженерно-геологических условий, типа принятых конструкций обделки и способов сооружения следует предусматривать однопутными либо двухпутными кругового, подковообразного или прямоугольного очертания. Они должны иметь внутренние размеры, обеспечивающие пропуск поездов, а также размещение в них путевых устройств, служебных мостиков, оборудования, светильников, кабельных коммуникаций и др.

5.4.2.2 Тоннельные сооружения должны отвечать требованиям ГОСТ 23961.

Расположение и внутренние размеры притоннельных сооружений производственного назначения, дополнительных выходов на поверхность земли и зон коллективной защиты пассажиров, а также проходов между однопутными перегонными тоннелями должны устанавливаться исходя из их назначения с учетом технологических и эксплуатационных требований, градостроительной ситуации и обеспечения пожарной безопасности.

5.4.2.3 При расположении перекрытия тоннелей выше глубины промерзания необходимо предусматривать его теплоизоляцию. На припортальных участках, где в наиболее холодный месяц температура внутреннего воздуха будет ниже 0°С, теплоизоляцию допускается не предусматривать.

Материал и толщину изоляции следует принимать по расчету.

Защиту порталов в зависимости от климатических условий следует предусматривать в соответствии с 5.8.2.22.

На открытых наземных участках линий следует предусматривать освещение и сплошное ограждение высотой не менее 2,5 м.

5.4.2.4 В тоннелях, перед примыканием к ним притоннельных сооружений и в местах расстановки составов на ночной отстой, следует предусматривать служебные мостики.

5.4.2.1-5.4.2.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).

5.4.2.5 Внутреннюю поверхность чугунных тюбингов обделок тоннелей необходимо покрывать водостойкими негорючими составами светлых тонов на длине по 50 м от торцов станций по условиям лучшей видимости машинистами метропоездов.

5.4.2.6 В тоннелях надлежит размещать сигнальные знаки.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.4.2.7 Для прохода обслуживающего персонала между однопутными тоннелями следует предусматривать соединительные сбойки. Шаг сбоек должен быть не более 1000 м.

Ширина прохода в сбойках должна быть не менее 1,5 м, высота - не менее 2,0 м, ширина дверного проема - не менее 1,0 м.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.4.2.8 При остановке поезда по техническим причинам на длительный период в перегонном тоннеле эвакуация пассажиров осуществляется через первый и последний вагоны по верхнему строению пути до ближайшей станции.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.4.2.9 Конструкции дверей, ведущих в притоннельные сооружения, их запирающих и фиксирующих устройств должны быть устойчивыми при воздействии на них длительных знакопеременных нагрузок, возникающих от "поршневого" действия поездов. Открывание дверей должно предусматриваться внутрь помещений.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.4.2.10 В перегонных тоннелях следует предусматривать установку надежно закрепленных контейнеров для мусора на расстоянии не более чем через 200 м.

(Измененная редакция, Изм. N 3).