Статус документа
Статус документа

СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1-7)

     5.3 План и продольный профиль


Подъездные и соединительные пути

5.3.1 Трассы подъездных и соединительных путей следует выбирать на основании сравнения вариантов по критерию экономической эффективности с учетом ценности занимаемых земель, существующей и перспективной застройки, экологических, техногенных и других факторов.

5.3.2 Для уменьшения площади занимаемых земель и объемов земляных работ при параллельном размещении двух и более путей или пути и автомобильной дороги, находящихся в ведении одного предприятия, их рекомендуется размещать на общем земляном полотне при условии устройства ограждающих конструкций по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 58947 и при необходимости - шумозащитных и светоотражающих экранов.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

5.3.3 Кривые участки подъездных и соединительных путей рекомендуется проектировать возможно большими радиусами, но не более 2000 м на путях категории I-п и 1000 м на путях категорий II-п и III-п. Наименьшее допускаемое значение радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава принимается по таблице 5.5.

     

Таблица 5.5

Категория путей

Радиус кривой в плане, м


Основной

Допускаемый в условиях



трудных

особо трудных

I-п

500

250

180

II-п

300

200

160

III-п

200

180

160

Примечания

1 При объеме перевозок более 5 млн. т брутто/год (кроме путей горно-добывающих предприятий) наименьшие допускаемые радиусы кривых для путей категорий II-п и III-п следует принимать по нормам для путей категорий I-п и II-п соответственно.

2 На передвижных путях карьеров и отвалов, а также на подходах к рабочим уступам радиус кривых допускается уменьшать до 150 м.

5.3.4 Радиусы кривых на технологических соединительных путях при обосновании допускается уменьшать в зависимости от типа подвижного состава и назначения путей до значений, приведенных в таблице 5.6.

     

Таблица 5.6

Тип подвижного состава и назначение пути

Наименьший радиус кривой на соединительном пути, м

Тепловозы магистральные с осевой формулой

120

Тепловозы маневровые с осевой формулой:

80

- и ; тяговые агрегаты

Тепловозы промышленные с осевой формулой

60

0-3-0; 0-2-0; 2-2

Электровозы магистральные с осевой формулой:

- ;

150

- .

80

Электровозы промышленные: вагоны четырехосные

80

Вагоны шести- и восьмиосные

120

Сцепы с длинномерными грузами и транспортеры

150

То же, при сопряжении обратных кривых без прямых вставок

160

Пути для перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков

120/80

Пути передвижения чугуновозных ковшей миксерного типа

120

Пути передвижения мульдовых тележек и шлаковозные пути конвертерных цехов

100/80

Соединительные пути, где осуществляется сцепка или расцепка вагонов

140

Примечания

1 Перед чертой приведены наименьшие радиусы кривых на новых соединительных путях, после черты - на реконструируемых.

2 На застроенных территориях в особо трудных условиях реконструкции слитковозных путей и путей для движения мульдовых тележек наименьший радиус кривых допускается принимать 60 м.

3 При радиусе кривых менее 150 м требуется установка контррельсов.

4 Скорость движения подач или одиночных локомотивов на кривых малого радиуса не должна превышать 10 км/ч.

          

На путях локомотивно-вагонного депо, путях, предназначенных для установки, ремонта и смены тяжелого технологического оборудования или монтажа строительных конструкций, радиус кривых допускается принимать из условия вписывания подвижного состава и сцепных приборов в кривую.

5.3.5 Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых.

Длину переходной кривой при сопряжении прямых и кривых участков пути принимают по таблице 5.7.

     

Таблица 5.7

Радиус круговой кривой, м

Длина переходной кривой, м, при категории путей


I-п

II-п

III-п

2000-1500

20; 0; 0

0

0

1400-1000

40; 20; 0

20; 0; 0

0

900-700

60; 40; 20

20; 0; 0

0

600-400

80; 60; 40

20; 20; 0

0

300-250

80; 60; 40

40; 20; 20

0

200-180

80; 60; 40

60; 40; 20

20; 0; 0

150-100

-

80; 60; 40

40; 20; 0

80

-

80; 60; 40

60; 40; 20

60

-

-

60; 40; 20

Примечания

1 Первые значения длины переходных кривых - основные; вторые - допускаемые в трудных условиях; третьи - допускаемые в особо трудных условиях.

2 Переходные кривые допускается не предусматривать на подходах к рабочим горизонтам карьеров и на отвалах, на подъездных и соединительных путях, обслуживаемых маневровым порядком, а также в трудных условиях и при поездном движении со скоростями не более 25 км/ч.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.6 Длину переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, следует определять расчетом в зависимости от разности возвышения наружного рельса и кривизны, при этом уклоны отвода возвышения для путей категорий I-п-III-п принимаются соответственно 1‰, 2‰ и 3‰. Полученную по расчету длину переходных кривых следует округлять в большую сторону до значений, кратных 10. Длина переходной кривой должна быть не менее 20 м.

Смежные круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, имеющие разность кривизны 1/2000 и менее, допускается сопрягать без переходных кривых.