Подъездные и соединительные пути
5.3.1 Трассы подъездных и соединительных путей следует выбирать на основании сравнения вариантов по критерию экономической эффективности с учетом ценности занимаемых земель, существующей и перспективной застройки, экологических, техногенных и других факторов.
5.3.2 Для уменьшения площади занимаемых земель и объемов земляных работ при параллельном размещении двух и более путей или пути и автомобильной дороги, находящихся в ведении одного предприятия, их рекомендуется размещать на общем земляном полотне при условии устройства ограждающих конструкций по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 58947 и при необходимости - шумозащитных и светоотражающих экранов.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
5.3.3 Кривые участки подъездных и соединительных путей рекомендуется проектировать возможно большими радиусами, но не более 2000 м на путях категории I-п и 1000 м на путях категорий II-п и III-п. Наименьшее допускаемое значение радиусов кривых в плане вне зависимости от типов обращающегося подвижного состава принимается по таблице 5.5.
Таблица 5.5
Категория путей | Радиус кривой в плане, м | ||
Основной | Допускаемый в условиях | ||
трудных | особо трудных | ||
I-п | 500 | 250 | 180 |
II-п | 300 | 200 | 160 |
III-п | 200 | 180 | 160 |
Примечания |
5.3.4 Радиусы кривых на технологических соединительных путях при обосновании допускается уменьшать в зависимости от типа подвижного состава и назначения путей до значений, приведенных в таблице 5.6.
Таблица 5.6
Тип подвижного состава и назначение пути | Наименьший радиус кривой на соединительном пути, м |
Тепловозы магистральные с осевой формулой | 120 |
Тепловозы маневровые с осевой формулой: | 80 |
- и ; тяговые агрегаты | |
Тепловозы промышленные с осевой формулой | 60 |
0-3-0; 0-2-0; 2-2 | |
Электровозы магистральные с осевой формулой: | |
- ; | 150 |
- . | 80 |
Электровозы промышленные: вагоны четырехосные | 80 |
Вагоны шести- и восьмиосные | 120 |
Сцепы с длинномерными грузами и транспортеры | 150 |
То же, при сопряжении обратных кривых без прямых вставок | 160 |
Пути для перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков | 120/80 |
Пути передвижения чугуновозных ковшей миксерного типа | 120 |
Пути передвижения мульдовых тележек и шлаковозные пути конвертерных цехов | 100/80 |
Соединительные пути, где осуществляется сцепка или расцепка вагонов | 140 |
Примечания |
На путях локомотивно-вагонного депо, путях, предназначенных для установки, ремонта и смены тяжелого технологического оборудования или монтажа строительных конструкций, радиус кривых допускается принимать из условия вписывания подвижного состава и сцепных приборов в кривую.
5.3.5 Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых.
Длину переходной кривой при сопряжении прямых и кривых участков пути принимают по таблице 5.7.
Таблица 5.7
Радиус круговой кривой, м | Длина переходной кривой, м, при категории путей | ||
I-п | II-п | III-п | |
2000-1500 | 20; 0; 0 | 0 | 0 |
1400-1000 | 40; 20; 0 | 20; 0; 0 | 0 |
900-700 | 60; 40; 20 | 20; 0; 0 | 0 |
600-400 | 80; 60; 40 | 20; 20; 0 | 0 |
300-250 | 80; 60; 40 | 40; 20; 20 | 0 |
200-180 | 80; 60; 40 | 60; 40; 20 | 20; 0; 0 |
150-100 | - | 80; 60; 40 | 40; 20; 0 |
80 | - | 80; 60; 40 | 60; 40; 20 |
60 | - | - | 60; 40; 20 |
Примечания |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3.6 Длину переходных кривых, сопрягающих круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, следует определять расчетом в зависимости от разности возвышения наружного рельса и кривизны, при этом уклоны отвода возвышения для путей категорий I-п-III-п принимаются соответственно 1‰, 2‰ и 3‰. Полученную по расчету длину переходных кривых следует округлять в большую сторону до значений, кратных 10. Длина переходной кривой должна быть не менее 20 м.
Смежные круговые кривые разных радиусов, направленные в одну сторону, имеющие разность кривизны 1/2000 и менее, допускается сопрягать без переходных кривых.