Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.018-2012 Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог

     5 Виды и технологии работ по содержанию автомобильных дорог

5.1 Содержание автомобильных дорог представляет собой достаточно сложный технологический процесс, состоящий из комплекса различных работ и операций, качество и оперативность выполнения которых обеспечивается оптимальным подбором средств механизации и эффективным их использованием.

Основными особенностями содержания автомобильных дорог являются:

- сезонный характер работ;

- повышение требований к оперативности выполнения этих работ;

- непрерывность движения автомобильного транспорта, что снижает производительность дорожной техники;

- неудобства, созданные пользователю автомобильных дорог, за счет сужения проезжей части;

- большое количество различных видов технологических процессов и операций;

- разбросанность объектов и незначительный объем их профилактического ремонта, удаленность от мест базирования дорожно-эксплуатационной техники, что приводит к увеличению затрат времени на холостые пробеги с невысокими транспортными скоростями;

- помехи движению автомобильного транспорта, вызванные применением машин для зимнего и летнего содержания дорожных покрытий с рабочими скоростями, существенно ниже скорости транспортного потока.

Отмеченные особенности достаточно полно должны быть учтены при определении технологии и средств механизации для выполнения дорожных работ по содержанию автомобильных дорог.

5.2 С учетом особенности работ по содержанию дорог в разные периоды года перечень основных технологических процессов может быть разделен на два временных периода:

- работы, выполненные в весенний, летний и осенний периоды;

- работы, выполненные в зимний период.

Номенклатура выполняемых работ определяется в соответствии с "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (утв. Приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 г. N 160), ОДМ 218.0.000-2003 "Руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог" (утв. указанием Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2003 N ИС-28/8938-ис), "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог" (введены в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис.) и "Периодичностью проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (Утверждено приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157).

Состав дорожных работ, определенный классификацией, может дополняться необходимыми видами работ, определенными с учетом конструктивных особенностей автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней и ее месторасположения.

Вид, сроки и состав дорожных работ по содержанию автомобильной дороги или ее участков устанавливают на основании ведомостей дефектов, а также, при необходимости, по данным диагностики и других документов, содержащих оценку фактического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

5.3 Потребность в дорожных машинах и оборудовании определяют на основе выявленных объемов работ по комплексу технологических операций для принятого вида дорожных работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них.

Состав технологических операций, порядок и сроки их выполнения и другие данные могут быть получены по технологическим картам, разрабатываемым дорожными организациями (предприятиями) для своих конкретных условий (погодно-климатические, транспортно-эксплуатационные, материально-технические и др.). Типовые технологические схемы для отдельных видов дорожных работ в качестве примера приведены в Приложении Б.