5.42 Для мостов следует обеспечивать плавность движения транспортных средств путем ограничения упругих прогибов пролетных строений от подвижной временной вертикальной нагрузки и назначения для продольного профиля пути или проезжей части соответствующего очертания.
5.43 Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки (при 1 и ), не должны превышать значений, м:
для железнодорожных мостов, определяемых по формуле , но не более ;
для городских и автодорожных мостов (включая мосты на внутрихозяйственных дорогах и дорогах промышленных предприятий), а также для пешеходных мостов с балочными пролетными строениями - , где - расчетная длина пролета, м.
Указанные значения прогибов допускается увеличивать для балочных деревянных пролетных строений мостов (кроме пешеходных) на 50%.
5.44 Необходимое очертание рельсовому пути и покрытию проезжей части на пролетных строениях мостов следует придавать за счет: строительного подъема пролетных строений; изменения толщины балластного слоя; рабочей высоты мостовых брусьев или высоты прокладного слоя плит безбалластного мостового полотна для железнодорожных мостов; изменения толщины выравнивающего слоя, цементобетонного защитного слоя или нижнего слоя покрытия проезжей части.
Строительный подъем балочных пролетных строений и пролетных строений металлических ферм с ездой поверху и понизу железнодорожных мостов, а также стальных, сталежелезобетонных и деревянных балочных пролетных строений автодорожных и городских мостов рекомендуется предусматривать по плавной кривой, стрела которой после учета деформаций от постоянной нагрузки с учетом требований 5.45 равна не менее 40% упругого прогиба пролетного строения от подвижной временной вертикальной нагрузки (при 1 и ).
Назначение строительного подъема для сталежелезобетонных конструкций необходимо выполнять с учетом требований 9.35.
Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки. Коэффициент надежности по нагрузке принимают при этом равным единице. Для конструкций с применением полимерных композитов в качестве несущих при поэтапном (стадийном) возведении величина строительного подъема должна быть не менее 0,1% длины пролета.
Примечание - Строительный подъем допускается не предусматривать для пешеходных деревянных пролетных строений, а также пролетных строений, прогиб которых от постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины пролета (но не более 1,5 см в железнодорожных мостах с ездой на поперечинах), а также для деревянных мостов с прогонами.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).
5.45 Очертание профиля покрытия (с учетом строительного подъема) покрытия железобетонных пролетных строений автодорожных и городских мостов следует предусматривать такими, чтобы после проявления деформаций от ползучести и усадки бетона (но не позднее двух лет с момента действия полной постоянной нагрузки) алгебраическая разность сопрягаемых уклонов продольного профиля по осям полос движения в местах сопряжения пролетных строений между собой и с подходами не превышала:
при отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной нагрузки - значений, приведенных в таблице 5.4;
при загружении моста подвижной временной вертикальной нагрузкой по осям полос движения - 24‰ для нагрузок АК и НК.
Проектная и рабочая документация на неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение должны содержать информацию, обеспечивающую контроль монтажа пролетного строения и процесс бетонирования плиты проезжей части.
Примечания
1 До проявления длительных деформаций алгебраическая разность сопрягаемых уклонов продольного профиля при отсутствии на мосту подвижной временной вертикальной нагрузки может превышать значения, приведенные в таблице 5.4, не более чем в 2 раза.
2 В случаях применения для вантовых и висячих пролетных строений витых канатов необходимо при задании строительного подъема и очертания профиля проезда учитывать возможность деформации ползучести канатов.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).
Таблица 5.4
Расчетные скорости движения одиночных легковых автомобилей | Алгебраическая разность сопрягаемых уклонов продольного профиля, ‰ |
150-100 | 8 |
80 | 9 |
70 | 11 |
60 | 13 |
40 | 17 |
Примечания 1 Если расстояния между местами сопряжения пролетных строений между собой или с подходами превышают 50 м, предельные значения алгебраической разности сопрягаемых уклонов продольного профиля могут быть увеличены в 1,2 раза. 2 В температурно-неразрезных пролетных строениях, объединенных по плите проезжей части, алгебраическую разность сопрягаемых уклонов продольного профиля следует определять без учета влияния соединительной плиты. |
Таблица 5.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.46 Для пролетных строений внешне статически неопределимых систем в расчетах следует учитывать возможные перемещения верха опор и их осадки.
Горизонтальные и вертикальные перемещения верха опор следует также учитывать при назначении конструкций опорных частей и деформационных швов, размеров подферменных площадок, оголовков опор, ригелей.
Перемещения в подвижных опорных частях и деформационных швах определяют расчетами по второму предельному состоянию, за исключением случаев, когда предельные перемещения в опорных частях приводят к достижению предельного состояния первой группы. Опорные части и деформационные швы должны обеспечивать реализацию перемещений, не меньших определяемых расчетом по второй группе предельных состояний и умноженных на коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,1. При определении перемещений в опорных частях и деформационных швах особые сочетания нагрузок допускается не учитывать.