Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями № 1-5)

     Расчет несущих конструкций и оснований мостов и труб

5.35 Расчетные схемы и основные предпосылки расчета должны отражать действительные условия работы конструкций мостов и труб при их эксплуатации и строительстве.

Несущие конструкции и основания мостов и труб необходимо рассчитывать на действие постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок, указанных в разделе 6. Расчеты следует выполнять по предельным состояниям с учетом нормативных и расчетных значений физико-механических характеристик материалов, принимаемых согласно соответствующим разделам настоящего свода правил. При этом интерпретацию предельных состояний следует принимать согласно ГОСТ 27751.

При этом для сооружений по категории КС-3 согласно ГОСТ 27751 должна быть предусмотрена конструктивная схема мостового сооружения, не допускающая возможности прогрессирующего обрушения. Соответствующие проверки следует проводить при учете только постоянных нагрузок и воздействий (при коэффициентах надежности по нагрузке =1). Расчетные прочностные и деформационные характеристики материалов следует принимать с учетом коэффициента надежности по материалу, равного 1. Для металлических мостов в качестве расчетных прочностных характеристик материала следует принимать временные сопротивления (таблица 8.5). Необходимость учета временных нагрузок и воздействий в этих случаях следует предусматривать в задании на проектирование согласно требованиям приложения 7.

При расчете труб под насыпями и мостов из металлических гофрированных элементов следует учитывать их совместную работу с грунтовой обоймой, в том числе выполненной в виде армогрунтовой системы.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).

5.36 В расчетах по предельным состояниям первой группы для сооружений повышенного уровня ответственности на стадии эксплуатации следует учитывать коэффициент надежности по ответственности, равный 1,1.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

5.37 Временные нагрузки от подвижного состава (транспортных средств) железных и автомобильных дорог в случаях, предусмотренных настоящим СП, следует вводить в расчет с соответствующими динамическими коэффициентами.

При одновременном учете действия на сооружение двух или более временных нагрузок расчетные значения этих нагрузок следует умножать на коэффициенты сочетаний, меньше или равные единице.

5.38 Величины напряжений (деформаций), определяемые в элементах конструкций при расчетах сооружений в стадии эксплуатации и при строительстве, а также величины напряжений (деформаций), определяемые расчетами в монтажных элементах или блоках при их изготовлении, транспортировании и монтаже, не должны превышать расчетных сопротивлений (предельных деформаций), установленных в нормах на проектирование соответствующих конструкций мостов и труб.

5.39 За расчетную минимальную температуру следует принимать среднюю температуру наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства в соответствии с требованиями СП 131.13330 с обеспеченностью:

0,92 - для бетонных и железобетонных конструкций;

0,98 - для стальных конструкций, стальных частей сталежелезобетонных конструкций и элементов из полимерных композитов.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).

5.40 Устойчивость положения конструкций против опрокидывания следует рассчитывать по формуле

,                                                  (5.1)


где - момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота (опрокидывания) конструкции, проходящей по крайним точкам опирания;

- момент удерживающих сил относительно той же оси;

- коэффициент условий работы, принимаемый равным:

при проверке конструкций, опирающихся на отдельные опоры:

в стадии строительства

- 0,95;

в стадии постоянной эксплуатации

- 1,0;


при проверке сечений бетонных конструкций и фундаментов:

на скальных основаниях

- 0,9;

на нескальных основаниях

- 0,8;


- коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным при расчетах: