Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) Топлива судовые. Технические условия

Приложение G
(справочное)

     
Катализаторная крошка


Основным источником абразивных твердых частиц в судовых топливах является катализаторная крошка.

Для контроля за ее содержанием выбран показатель "содержание алюминий плюс кремний", предельные значения которого установлены для разных марок остаточных топлив на уровне 25-60 мг/кг. Этот показатель предназначен для ограничения загрязнения топлив катализаторной крошкой до уровня, который обеспечивает минимальный риск абразивного износа при условии предварительной очистки топлива.

Производители двигателей рекомендуют, чтобы после обработки на борту топливо, поступающее в двигатель, содержало менее 15 мг/кг алюминий плюс кремний. Эти новые пределы спецификации отражают общий эксплуатационный КПД очистки ниже ранее определенного на борту судна.

Уровни содержания алюминий плюс кремний, указанные в таблице 2, предназначены для ограничения частиц катализатора до уровня, который обеспечивает минимальный риск абразивного износа, обусловленного достаточной предварительной обработкой топлива, например, поддерживая температуру на входе центробежного очистителя при постоянном значении обычно 98 °С при условии, что система очистки топлива (резервуары, центрифуги и фильтры) работает в оптимальных условиях. Следовательно, чтобы достичь необходимого сокращения частиц катализатора, первостепенной важностью является эффективная предварительная обработка топлива (см. раздел 1).