Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) Топлива судовые. Технические условия

     9 Методы испытаний

9.1 Отбор проб судового топлива проводят по ГОСТ 2517 или [36].


Для объединенной пробы берут 3 дм топлива.

9.2 Плотность

При определении плотности по ГОСТ Р 51069 или [3] показания ареометра, полученные при температуре окружающего воздуха для судовых дистиллятных топлив и при температуре 50 °С - 60 °С для остаточных, должны быть приведены к результатам при температуре 15 °С по таблице 53В [37].

При определении плотности по [4] к значению плотности, измеренному при любой температуре, отличающейся от 15 °С, следует вводить поправку на коэффициент расширения стекла и использовать таблицу 53В стандарта [37].

9.3 Содержание серы

В настоящем стандарте в качестве арбитражного метода испытаний приведен ГОСТ Р 51947.

В случае разногласий в отношении содержания серы в топливе все стороны должны прийти к соглашению по одному и тому же сертифицированному эталону серы (см. приложение В).

9.4 Температура вспышки

Температуру вспышки в закрытом тигле для топлив, указанных в таблице 1, определяют в соответствии с ГОСТ Р ЕН ИСО 2719 или ГОСТ 6356.

Температуру вспышки для топлив, указанных в таблице 2, определяют в соответствии с ГОСТ Р ЕН ИСО 2719 или ГОСТ 6356 (см. приложение Е).

В качестве арбитражного метода применяют ГОСТ Р ЕН ИСО 2719 (см. приложение ДА).

9.5 Общий осадок горячим фильтрованием

Если внешний вид топлива марки DMB оценивается как нечистый и прозрачный (см. 9.7), то общий осадок следует определять по ГОСТ Р 50837.6 или [13].

9.6 Общий осадок со старением

Допускается использовать любую из стандартных процедур старения, указанных в [24]: определение ускоренного общего осадка или потенциального общего осадка.

В качестве арбитражного метода применяют определение потенциального общего осадка (см. приложение ДА).

9.7 Внешний вид

Внешний вид судового дистиллятного топлива следует оценивать визуальным методом при хорошем неослепляющем освещении без теней при температуре 10 °С - 25 °С.

Топливо марок DMX, DMA или DMZ должно иметь чистый и прозрачный внешний вид. Если эти марки топлива подкрашены (например, черные) и непрозрачны, то это влияет на соответствие требованию относительно чистого и прозрачного внешнего вида, и в этом случае содержание воды не должно превышать 200 мг/кг, определенное методом кулонометрического титрования по Фишеру в соответствии с [38].

Если внешний вид топлива марки DMB позволяет визуальную оценку и кажется чистым и прозрачным, испытание на общий осадок горячим фильтрованием и содержание воды не требуется.

9.8 Содержание ванадия

Арбитражный метод испытания - согласно [25] (см. приложение F).

9.9 Содержание натрия

Арбитражный метод испытания - согласно [25] (см. приложение F).

9.10 Содержание алюминия плюс кремний