Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53814-2010 Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1)

Приложение Г
(обязательное)

     
Методика проверки внутреннего освещения специальных транспортных средств категорий М, N, N, N по ГОСТ Р 52051, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Г.1 Общие положения

Г.1.1 СТС, представленные на испытания, должны быть технически исправны и укомплектованы в соответствии с КД.

Г.1.2 Перед проведением испытаний проводят проверку на соответствие КД количества плафонов освещения, наличие автоламп в плафонах, их мощность, тип генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

Г.1.3 Регулируемое напряжение должно соответствовать требованиям эксплуатационной документации на регулятор напряжения.

Г.1.4 Степень заряженности аккумуляторной батареи, определенная по плотности электролита, должна быть не менее 75%.

Г.1.5 Испытания проводят в затемненном помещении или в темное время суток при температурах окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 35 °С.

Г.1.6 Перед проведением испытаний проверяют отсутствие проникновения света в кузов. Показания люксметра на каждом пассажирском и рабочем месте не должно превышать 2 лк.

Г.2 Метрологическое обеспечение испытаний

Г.2.1 Перечень средств измерений, необходимых для проведения испытаний приведены в таблице Г.1.


Таблица Г.1

Наименование приборов

Измеряемый параметр

Люксметр с погрешностью измерения ±10%

Освещенность

Штатный тахометр СТС или ручной тахометр с погрешностью измерения ±3%

Частота вращения коленчатого вала двигателя

Вольтметр с погрешностью измерения ±0,2 В

Регулируемое напряжение

Ареометр аккумуляторный с погрешностью измерения ±0,01 г/см

Плотность электролита аккумуляторной батареи

Термометр с погрешностью измерения ±1 °С

Температура электролита

Линейка металлическая длиной 1 м с погрешностью измерения ±0,001 м

Высота



Г.3 Порядок проведения испытаний

Г.3.1 Испытания проводят при работающем двигателе СТС с частотой вращения коленчатого вала (1500±200) мин.

Г.3.2 Двигатель СТС прогревается до рабочей температуры охлаждающей жидкости.

Г.3.3 Перед измерениями освещенности измерительная головка люксметра должна быть подвергнута освещению в течение не менее 5 мин.

Г.3.4 При измерении освещенности следует идти от более высокого диапазона шкалы люксметра к более низкому.

Г.3.5 При оценке средней освещенности пассажирских сидений включают все плафоны освещения салона СТС, кроме местного освещения. Измерительную головку люксметра устанавливают в горизонтальном положении на высоте (0,80±0,01) м от пола над каждым пассажирским сиденьем.

Средняя освещенность пассажирских сидений определяется как среднее арифметическое всех измеренных значений освещенности на каждом пассажирском сиденье.

Г.3.6 Измерения освещенности в проходах между сиденьями в салоне СТС проводят в середине прохода при полностью включенных плафонах салона, кроме плафонов местного освещения. Измерительную головку люксметра устанавливают в горизонтальном положении на уровне пола.

Г.3.7 Проверку освещенности ступени и (или) подножки проводят в середине ступени и (или) подножки. Измерительную головку люксметра устанавливают в горизонтальном положении на уровне поверхности ступени и (или) подножки.