Статус документа
Статус документа



ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 53814-2010 "Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний"



ОКС 43.160

Дата введения 2012-06-01



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.03.2012 N 32-ст


Раздел 2. Ссылки на ГОСТ Р 50574-2002, ГОСТ Р 50744-95 и их наименования исключить;

дополнить ссылками:

"ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних защитных устройств; II. Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III. Транспортных средств в отношении их задней защиты

ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН N 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств

ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты

ГОСТ Р 50963-96 Защита броневая автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52582-2006 Замки для защитных конструкций. Требования и методы испытаний на устойчивость к криминальному открыванию и взлому

ГОСТ 7933-89 Картон для потребительской тары. Общие технические условия".     


Пункт 3.2 изложить в новой редакции:

"3.2 Общий класс броневой защиты по ГОСТ Р 50963 (далее - защиты) на СТС определяется минимальным классом боковой защиты его пассажирских помещений (включая кабину, салон и изолированные от них помещения), в которых располагаются рабочие места водителя и членов экипажа (включая лиц, сопровождающих груз), при круговом обстреле".     


Пункт 3.3. Первый абзац изложить в новой редакции (кроме перечислений а), б):

"Класс защиты пассажирских помещений СТС на бронестойкость, включая составляющие их элементов (кузов, двери, смотровые стекла, бойницы), должен соответствовать ГОСТ Р 50963:".     


Пункт 3.4. Заменить ссылку: ГОСТ Р 50744 на ГОСТ Р 50963.     


Пункт 3.7. Перечисление в) исключить.     


Пункт 3.8 изложить в новой редакции:

"3.8 СТС должны быть оборудованы дополнительными запорами дверей, открывающимися только изнутри, отвечающими требованиям ГОСТ Р 52582.

В конструкции конкретного СТС по требованию потребителя (заказчика) допускают открывание запоров снаружи при единичном коде самого потребителя (заказчика). Класс устойчивости дополнительных запоров к криминальному открыванию и взлому по ГОСТ Р 52582 назначается потребителем (заказчиком)".     


Пункт 3.10. Заменить слова: "оснащения аппаратурой" на "подключения аппаратуры".     


Пункты 3.15, 3.17-3.19 изложить в новой редакции:

"3.15 Все элементы оборудования, включая элементы бронезащиты СТС, должны быть травмобезопасны, т.е. не должны выступать над опорной поверхностью более чем на 10 мм и должны иметь радиус скругления не менее 3,2 мм, либо должны быть закрыты энергопоглощающими накладками.

3.17 Конструкция СТС должна предусматривать возможность надежного закрепления груза, перевозимого в пассажирских помещениях. Груз, перевозимый в пассажирском помещении СТС, не должен иметь травмоопасных выступов и создавать помех водителю и членам экипажа в процессе движения.

3.18 СТС, имеющие изолированные от кабины (салона) пассажирские помещения, должны иметь не менее трех аварийных выходов на каждое из этих помещений. При этом как минимум два аварийных выхода из трех должны располагаться с противоположных сторон транспортного средства либо одним из аварийных выходов должен являться люк в крыше. Для СТС категорий N и N люк в крыше каждого изолированного друг от друга пассажирского помещения является обязательным.

3.19 В качестве аварийных выходов могут использоваться:

а) служебная дверь;

б) аварийный люк в крыше;

в) запасная дверь".     


Пункт 3.21. Второй абзац изложить в новой редакции; дополнить абзацем:

"Топливный бак должен быть специально защищен от деформаций при столкновении и опрокидывании в случае, если он не находится за броневой защитой или не располагается внутри замкнутого контура, образованного силовыми элементами кузова или рамы СТС, или если не исключен контакт любых его элементов, включая элементы его крепления на СТС и заправочную горловину, с поверхностью дороги в процессе опрокидывания автомобиля.

Конструкция броневой защиты топливного бака должна исключать скапливание топлива в пространстве за броневой защитой при нарушении герметичности топливного бака, обеспечивая возможность свободного стекания топлива на опорную поверхность дороги при положении СТС на колесах на уклоне до 30° и при поперечном крене до 5°".     


Пункт 3.22 изложить в новой редакции:

"3.22 На СТС категорий N и N должны быть установлены задние защитные устройства по ГОСТ Р 41.58 и боковые защитные устройства по ГОСТ Р 41.73, за исключением случаев, когда их функции выполняют соответствующие элементы конструкции СТС".     


Пункты 3.25, 3.25.1-3.25.8 изложить в новой редакции:

"3.25 Обзорность с места водителя*

_______________

* Определение терминов, применяемых в настоящем пункте, - по ГОСТ Р 51266.

3.25.1 Передняя обзорность определяется (рисунок 3):

- размерами и расположением нормативных зон А и Б переднего окна;

- степенью очистки нормативных зон А и Б переднего окна;

- непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;

- непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П.

     
1 - граница прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего окна; 3 - контур очистки переднего окна; 4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны Б; 6 - граница прозрачной части переднего окна; 7 - правая боковая стойка переднего окна; 8 - граница прозрачной части правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

     
Рисунок 3 - Расположение нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П



3.25.2 Значения углов, определяющих размеры и расположение зон А и Б переднего окна для СТС, приведены в таблице 5.


Таблица 5

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs