Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53814-2010 Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1)

     3 Технические требования  

3.1 СТС должны отвечать требованиям, приведенным в приложении А и пунктах настоящего раздела.

3.2 Общий класс броневой защиты по ГОСТ Р 50963 (далее - защиты) на СТС определяется минимальным классом боковой защиты его пассажирских помещений (включая кабину, салон и изолированные от них помещения), в которых располагаются рабочие места водителя и членов экипажа (включая лиц, сопровождающих груз), при круговом обстреле.

3.3 Класс защиты пассажирских помещений СТС на бронестойкость, включая составляющие их элементов (кузов, двери, смотровые стекла, бойницы), должен соответствовать ГОСТ Р 50963:

а) категорий М и N - не ниже 2-го;

б) категорий N и N - не ниже 3-го.

Для зоны крыши СТС категорий М и N допускается первый класс защиты, для категорий N и N - второй класс защиты.

3.4 Класс защиты на бронестойкость помещений для перевозки ценных грузов на СТС должен быть не ниже первого по таблице 1 ГОСТ Р 50963.

3.2-3.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5 Требования к "живучести СТС" (например, в отношении наличия защиты радиатора или двигателя) устанавливаются заказчиком (основным потребителем).

3.6 СТС должны быть оборудованы бойницами для ведения эффективного оборонительного огня при стрельбе из табельного оружия.

Допускается скрытое размещение бойниц на СТС и наличие фальшбойниц на наружной поверхности кузова. При этом бронестойкость СТС не должна снижаться.

3.7 Конструкция бойниц должна обеспечивать:

а) их достаточную надежность и прочность;

б) невозможность их открывания снаружи без применения специальных технических средств, а также удобство их открывания экипажем СТС с рабочего места.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.8 СТС должны быть оборудованы дополнительными запорами дверей, открывающимися только изнутри, отвечающими требованиям ГОСТ Р 52582.

В конструкции конкретного СТС по требованию потребителя (заказчика) допускают открывание запоров снаружи при единичном коде самого потребителя (заказчика). Класс устойчивости дополнительных запоров к криминальному открыванию и взлому по ГОСТ Р 52582 назначается потребителем (заказчиком).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.9 Аккумуляторная батарея должна размещаться вне пассажирских помещений СТС и иметь броневую защиту с классом, не ниже установленного для пассажирских помещений.

3.10 Конструкция СТС должна обеспечивать возможность подключения аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.11 Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на СТС, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.

3.12 Не допускается в составе кондиционеров, применяемых на СТС, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

3.13 На СТС запрещается установка выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части СТС, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

3.14 СТС должны иметь места для размещения:

а) медицинской аптечки;

б) знака аварийной остановки;

в) огнетушителя: