6.1 Опорные части принимают партиями в соответствии с конкретным заказом на конкретное мостовое сооружение. Партия может состоять из нескольких типоразмеров опорных частей в зависимости от их расчетной несущей способности и длины перемещения пролетных строений.
6.2 Каждая партия комплектуется крепежными изделиями - высокопрочными и анкерными болтами с гайками и шайбами, мерными металлическими линейками и съемными (или открывающимися) защитными кожухами (фартуками).
6.3 Изготовленные опорные части поэлементно и в сборе принимают представители отдела технического контроля предприятия-изготовителя и независимой мостовой инспекции. Приемка проводится до защиты опорных частей от коррозии.
6.4 Отклонения действительных линейных размеров, геометрической формы, допусков и посадок не должны превышать значений, указанных в таблице 4 и в подразделе 5.7.
Обнаруженные недопустимые дефекты опорных частей в виде трещин, наплывов, подрезов в сварных соединениях, расслоений в прокате и раковин в стальном литье подлежат исправлению или замене отдельных элементов. Способ исправления разрабатывает и осуществляет предприятие-изготовитель в виде технологического регламента или заводской нормали.
Таблица 4 - Допускаемые отклонения при изготовлении катковых опорных частей
Наименование отклонения | Допускаемое отклонение, мм |
1 Высота балансиров | ±3 |
2 Диаметр катков по окружности качения по опорному листу | ±0,5 |
3 Диаметры катков в цапфах | По 5.7 |
4 Диаметр шарнира | +0; -0,2 |
5 Осевое биение катков и шарнира | Не более 0,1 |
6 Смещение осевых линий на нижнем балансире под установку катков и шарнира | ±0,5 |
7 Отклонения по плоскости опорной поверхности верхнего балансира в контакте с пролетным строением и поверхности опорного листа в контакте с катками | 0,5 |
8 Шероховатость опорных поверхностей и поверхности катания катков | 80 |
9 Обработка поверхностей скольжения в цапфах | Шлифовать 0,8 (4) |
10 Высота опорных плит | ±3 |
11 Общая высота опорных частей | ±5 |
12 Перекос собранных опорных частей в поперечном направлении (поперек оси моста) | Не более 3 |
6.5 Маркировку опорных частей следует наносить буквенными и цифровыми клеймами несмываемой краской. Клейма должны быть доступны для прочтения после установки опорных частей под пролетные строения. Маркировка должна содержать:
- название или товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер заказа;
- условное обозначение (марку) опорной части в соответствии с 4.4 и таблицей 1;
- клейма ОТК предприятия-изготовителя и мостовой инспекции.